Бизнес, 05 июл 2023, 06:48

«Коммерсантъ» узнал о возможном введении допсбора с авиапассажиров

Сбор, величина которого, предположительно, может достигнуть 300 руб., будет использоваться для возврата средств пассажирам в случае банкротства авиакомпаний. В отрасли опасаются последствий подорожания билетов из-за него
Читать в полной версии
Фото: Siphiwe Sibeko / Reuters

Минтранс вернулся к идее о создании «резервного фонда поддержки пассажиров» на случай банкротства авиакомпаний, средства в который будут собирать с пассажиров как дополнительный сбор при покупке билетов, пишет «Коммерсантъ».

Ведомство в июне сообщило авиакомпаниям, что работает над предложением «Ростеха» запустить «национальную систему взаиморасчетов на воздушном транспорте» на базе единого оператора — АО «Авиагарант». Источником гарантийных резервов должен стать «регулируемый сбор, взимаемый при оформлении перевозки».

В госкорпорации «Коммерсанту» подтвердили обсуждение идеи. Там пояснили, что величина сбора пока не утверждена, идут дискуссии с авиакомпаниями. Также там исключили, что новый сбор будет дублировать существующий, который вносят в Систему взаиморасчетов на воздушном транспорте (СВВТ, ею управляет компания ТКП). Размер этого сбора — 185 руб.

Перевозчики высказали опасения не только в связи с дублированием сбора, но и с ростом цен на авиабилеты. По мнению компаний, сумма нового сбора составит 150–300 руб., увеличение цен на перелеты повлечет за собой сокращение пассажиропотока и другие негативные последствия для авиаотрасли.

Источник газеты в «Ростехе» заявил, что сбор нужен для возмещения средств пассажирам при отмене рейса или в случае банкротства авиакомпании. Собеседник издания в Минтрансе указал, что сейчас не прописан порядок действий авиаперевозчиков при возникновении у них финансовых трудностей. Новый сбор помог бы ускорить возврат средств клиентов при форс-мажорах, чтобы пассажиры не ждали денег годами. Кроме того, это могло быть снять часть нагрузки бюджета при массовых отменах рейсов (например, как в пандемию COVID-19).

Обсуждение введения нового сбора началось в прошлом году. Тогда говорилось, что средства из фонда будут тратиться в случае форс-мажорных ситуаций вроде банкротства авиакомпаний. Отмечалось, что фонд «будет формироваться за счет перераспределения сборов, установленных действующим законодательством РФ». Однако тогда Минтранс от данной идеи отказался.

Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Почему морская логистика дорожает в разы
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Бессердечие и недружелюбие: кто такие темные эмпаты
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Привычка к счастью: 4 способа заметить хорошее в своей жизни