Бизнес, 05 авг 2015, 11:49

Лоукостер «Победа» оштрафовали за билеты по 999 руб.

Авиакомпания «Победа» оштрафована на 100 тыс. руб. за недобросовестную рекламу. ФАС согласилась с претензиями жителя Челябинска, который указал, что билеты стоили в два раза дороже указанных в рекламе 999 руб.
Читать в полной версии
(Фото: Екатерина Кузьмина / РБК)

Авиакомпания «Победа» оштрафована на 100 тыс. руб. за недобросовестную рекламу, сообщает РИА Новости со ссылкой на Федеральную антимонопольную службу (ФАС).

Причиной стало нарушение законодательства в сфере рекламы, а именно наружная реклама авиаперевозчика с недостоверными сведениями о ценах на перелет из Челябинска в Москву: компания обещала клиентам билеты за 999 руб. Реальная же их стоимость оказалась выше указанной, и на это в своей жалобе в ФАС обратил внимание житель Челябинска.

«Победа» оспорит решение (ФАС), сообщает РИА Новости со ссылкой на заявление компании.

Дело в отношении лоукостера было возбуждено в феврале 2015 года. В ФАС провели проверку рекламы на соответствие и выяснили, что стоимость билета составляет 1999 руб., не считая сбора в размере, превышающем 500 руб. Таким образом, цена перелета составила бы более 2,5 тыс. руб., заявили в ведомстве. Начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией ФАС Людмила Галичина отметила, что стоимость 999 руб. в рекламе была указана крупным шрифтом, а очень мелким — так, что почти не видно, — что тариф указан без стоимости сбора.

Претензии ФАС в «Победе» назвали необоснованными. По словам пресс-секретаря компании Елены Селивановой, авиакомпания не осуществляет рейсов в Челябинск с января 2015 года, поэтому заявление ведомства «вызывает недоумение». Она также отметила, что билеты по минимальному тарифу представлены в ограниченном количестве и купить их прямо перед вылетом почти невозможно. «Но и 2,5 тыс. руб. — очень хорошее предложение для направления Челябинск — Москва», — добавила Селиванова.

3 июня дело о недобросовестной конкуренции в отношении «Победы» возбудило управление ФАС по Дагестану. Претензии ведомства вызывала информация о ценах на маршруте Махачкала — Москва — Махачкала. В рекламе перевозчика говорилось, что цена билета начинается «от 999 руб.».

Представитель перевозчика тогда рассказал РБК, что цена билета 999 руб. за перелет в одну сторону окончательная даже с учетом такс и сборов, такие билеты есть на каждом рейсе, правда, их выкупают почти сразу после старта продаж. Он отметил, что авиакомпания не обязана продавать все билеты на рейс по цене 999 руб., а требование писать предлог «от» особенно крупным шрифтом противоречит сложившимся в сфере рекламных технологий традициям и нигде не регламентировано.

Pro
«Динамика продолжит ухудшаться»: что ждет банковский сектор в 2025 году
Pro
Дешевый старт на маркетплейсах больше не работает. Что изменилось
Pro
Тщетный зов. Почему релоканты не вернутся после заключения мира
Pro
Каждый отдел ведет свои документы. Как свести их все в единую систему
Pro
Продажи каких продуктов в России растут втрое быстрее других — 6 графиков
Pro
Новое в налогах и отчетности: на что ИП и ООО важно обратить внимание
Pro
Закончится ли гонка зарплат в России в 2025 году
Pro
В Китае падает спрос на нефть. Каковы причины и последствия