Бизнес, 05 сен 2016, 00:00

АвтоВАЗ получит от акционеров 85 млрд руб. на погашение долгов

Совет директоров АвтоВАЗа принял план финансового оздоровления завода. В случае одобрения акционеров на первом этапе ему будет предоставлено 25 млрд руб. в ходе допэмиссии, а общий объем помощи составит около 85 млрд руб.
Читать в полной версии
(Фото: Андрей Холмов/ТАСС)

Совет директоров АвтоВАЗа рекомендовал собранию акционеров рассмотреть вопрос о начале открытой подписки на акции компании, то есть допэмиссии, говорится в сообщении пресс-службы, поступившем в РБК. Чрезвычайное общее собрание акционеров автоконцерна назначено на 10 октября.

АвтоВАЗ, который по итогам 2015 года получил рекордный убыток на 73,9 млрд руб. и еще 27,15 млрд руб. в первой половине 2016 года, нуждается в финансовом оздоровлении — для этого планируется допэмиссия.

Общий объем докапитализации в случае одобрения акционеров составит около 85 млрд руб., следует из сообщения АвтоВАЗа. Это «позволит профинансировать будущие планы по развитию АвтоВАЗа и выполнить имеющиеся у компании финансовые обязательства». По итогам первого полугодия общий долг завода составил 104 млрд руб., из них были нарушены по кредитам на 35,1 млрд руб.

«Меры поддержки АвтоВАЗа являются необходимыми для решения стратегических задач — сохранения и увеличения доли рынка на уровне не менее 20%, выхода на положительный денежный поток, повышения маржинальности, развития экспорта и локализации поставщиков», — заявил председатель совета директоров завода Сергей Скворцов (его слова приводятся в сообщении).

На ближайшем собрании акционеров (10 октября) будет рассмотрен вопрос о реализации первого этапа этого плана — об увеличении капитала компании на 25 млрд руб. В случае положительного решения размещение начнется в декабре.

Совместное предприятие Alliance Rostec Auto, через которое Renault-Nissan и «Ростех» владеют 74,51% завода, «уже подтвердило свое намерение участвовать в сделке», подчеркивается в сообщении АвтоВАЗа.

Renault-Nissan в этом СП владеет 63,14%, а «Ростех» — 32,87%. Renault и «Ростех» еще в феврале 2016 года сообщили, что начали обсуждать докапитализацию завода. Они собирались оплатить допэмиссию деньгами, а также конвертировать часть долга АвтоВАЗа перед акционерами. После этого Renault станет контролирующим акционером завода, следовало из сообщения французской компании. А «Ростех» намеревался сохранить свою долю на уровне 25%.

Но денег из бюджета докапитализация АвтоВАЗа не потребует, заявил в апреле министр промышленности и торговли Денис Мантуров после встречи с новым гендиректором предприятия Николя Мором.

В конце июня на годовом собрании акционеров АвтоВАЗа Сергей Скворцов, который на тот момент занимал пост заместителя гендиректора «Ростеха», сказал, что госкорпорация решила списать 20 млрд руб. из 51 млрд руб. общего долга. Остальные 31 млрд руб. должны быть конвертированы в акции. «Возможности бюджета РФ для оказания адресной финансовой помощи АвтоВАЗу в этот раз ограничены», поэтому «Ростех» принял такое решение, пояснил тогда он.

Условия участия Renault в докапитализации пока неизвестны.​

Renault готова выкупить все размещаемые бумаги АвтоВАЗа на 25 млрд руб., сказал «Ведомостям» заместитель председателя совета директоров завода, старший вице-президент Renault Group Дени Ле-Вот: «Конечно, мы посмотрим, какой будет рыночная реакция на эту операцию. Но Renault абсолютно готова идти до цифры в 25 млрд». Но размер долга АвтоВАЗа перед французским акционером он не раскрыл.

Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам