«Коммерсантъ» узнал об ограничении поставок Bounty
Один из крупнейших производителей кондитерских изделий, американская компания Mars предупредила клиентов об ограничении поставок батончиков и конфет Bounty. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо российского подразделения Mars.
Сама компания объясняет ситуацию повышенным спросом в начале года и ограничением поставок сырья. Источник «Коммерсанта» в рознице заявил, что менеджеры Mars говорят о нехватке кокосовой стружки из-за неурожая в странах-производителях кокоса.
В своем письме российская структура Mars сообщила, что товарные запасы ассортимента Bounty на складах компании полностью восстановятся к середине октября. Источник газеты в то же время отметил, что менеджеры Mars не исключают сохранения сложностей с поставками Bounty до 2022 года.
Директор по корпоративным отношениям «Mars Wrigley Россия» Елизавета Александрова сообщила, что дефицита продукции Bounty в магазинах не будет. «Ситуация никак не скажется на конечном потребителе», — считает она.
Собеседник издания в крупной торговой сети подтвердил, что проблемы с поставками Bounty связаны с нехваткой кокосовой стружки. Как отмечает газета, в конце 2020 года тайфуны на Филиппинах, крупнейшем поставщике кокосов в мире, повредили почти 49 млн кокосовых деревьев.
Исполнительный директор Ассоциации предприятий кондитерской промышленности «Асконд» Вячеслав Лашманкин отметил, что неурожаи отдельных видов сырья для кондитеров — обычное явление, особенно в случае тропических ингредиентов.
В российском офисе Ferrero (бренды Raffaello, Kinder) трудности с поставками сырья связали с дефицитом контейнеров для морских перевозок. При этом там уточнили, что пока это не грозит срывом плана производства.
Как передала газета, в 2020 году бренд Bounty занимал около 1,1% сегмента шоколадных кондитерских изделий в России. В прошлом году общая выручка Mars по России составила 139,5 млрд руб., на продажи Bounty пришлось около 4,98 млрд руб.
В августе гендиректор «Эссен Продакшн АГ» (выпускает конфеты под марками «35», «ДаЁжъ», Cho Ko-Te, Q) Леонид Барышев рассказал, что себестоимость производства кондитерских изделий в пандемию выросла примерно на 30%: подорожали растительные жиры, в том числе тропические масла (они используются, например, в вафельных и шоколадных конфетах), а также какао, сахар, мука, упаковка. Из-за этого цены на некоторые конфеты со сложными начинками и несколькими конфетными массами (например, помадными, пралиновыми, фруктово-желейными) превысили среднюю цену на полке 350 руб. за 1 кг. При этом торговые сети неохотно идут на повышение цен на кондитерские изделия, вместо этого предлагая производителю сделать конфеты «чуть попроще, но чуть подешевле».