Бизнес, 05 ноя 2014, 13:57

В России создали сервис для борьбы с подделками в интернет-магазинах

Товарные агрегаторы – «Яндекс.Маркет», Wikimart, «Товары@Mail.ru», Price.ru и eBay – создали организацию для отсечения подделок: пользователи смогут пожаловаться через «одно окно» и товар уберут с сайтов всех участников ассоциации. Независимое объединение товарных агрегаторов (НОТА) будет запущено 1 декабря 2014 года
Читать в полной версии
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Пожаловаться можно будет на отдельном сайте, который начнет работать 1 декабря, также все участники НОТА поставят ссылки на этот портал у себя на сайтах, пояснил РБК руководитель направления инфраструктурных сервисов «Яндекса» Павел Алешин.

На старте к проекту присоединились пять компаний, но они ожидают участия других игроков рынка, в том числе Aliexpress, интернет-магазинов, организаций, защищающих права потребителей.

Создатели ассоциации рассчитывают, что будут получать жалобы двух типов – требующие экспертизы и не требующие. Если пользователь напишет, что ему предлагают очевидно несуществующий товар, например iPhone с тремя сим-картами и функцией телепросмотра, жалобу направят напрямую в интернет-магазин, который такой товар предлагает. Если товарные агрегаторы будут не уверены, что продукт действительно подделка, они организуют экспертизу.

Алешин объяснил РБК, что пока в этой схеме не хватает производителей и официальных организаций, защищающих права потребителей. Именно они, уверены создатели объединения, должны проводить экспертизу. Он заметил, что не у всех производителей есть база товаров с серийными номерами, поэтому со стороны выявить подделки не получится.

При единственной жалобе будут блокировать на агрегаторах конкретный товар, а при повторных – весь интернет-магазин. Отдельного штата и юрлица у НОТА не будет: организация будет работать по принципу рассылки – все одновременно будут получать сигнал и принимать меры. «Наша цель – прозрачность и саморегулирование рынка», – заявил CEO Price.ru Алексей Романенков.

Миллион на почте: как мессенджеры зарабатывают на интернет-пользователях
Фотогалерея

Сайты-участники получили с начала 2014 года более 19 тыс. жалоб и 500 тыс. отзывов пользователей. Люди жаловались в основном на отсутствие товара в наличии (50%), неверную цену (34%) или нулевую реакцию на заказ (3%).

«Конечно, мы конкуренты и воюем за одного и того же пользователя, но контрафакт – это точка, в которой мы совпадаем», – объясняет Алешин.

Президент и основатель розничной сети «М.Видео» Александр Тынкован в апреле обвинил «Яндекс» в продаже контрафакта: по его словам, поисковик должен нести ответственность за нарушение прав потребителей, которые могут купить поддельный товар в «Яндекс.Маркете». К тому же он отметил, что представленные агрегатором товары являются контрафактными «в подавляющем большинстве». Ассоциация компаний розничной торговли намеревалась обратиться в Роспотребнадзор и Минпромторг с предложением принять меры для защиты покупателей.

Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Греция оправилась от кризиса. Почему рост не спасает ее от бедности
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Атака на рассвете: почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе