Москвичи раскупили люксовую коллекцию в Н&M за несколько часов
Ночь в магазине
В четверг в России начались продажи совместной линии одежды и аксессуаров шведского одежного бренда H&M и французского модного дома Balmain. Первый относится к сегменту масс-маркет, второй — к классу люкс. С 9 утра совместная коллекция была выставлена на продажу в трех московских торговых центрах: «Афимолл Сити», «Авиапарк» и «Метрополис», с 12 — в онлайн-магазине H&M.
«К началу продаж возле магазина H&M было не меньше 500 человек», — говорит представитель ТЦ «Авиапарк» Юлия Мосолова. По ее словам, некоторые покупатели накануне старта продаж даже ночевали в торговом центре, возле круглосуточного магазина OBI.
К середине дня вся коллекция была раскуплена,утверждает Мосолова со ссылкой на данные своего торгового центра. Судя по отзывам покупателей в соцсетях, в других ТЦ вещей из этой коллекции также не осталось через несколько часов с момента старта продаж. В онлайн-магазине товары коллекции также были распроданы, убедился корреспондент РБК. Пресс-служба H&M в четверг не предоставила комментарии.
Старт продаж коллекции вызвал ажиотаж и в других странах. В Лондоне полиции даже пришлось успокаивать разбушевавшихся покупателей, сообщает The Guardian. В Сиднее больше тысячи покупателей ждали открытия магазина под проливным дождем, пишет Bloomberg. По данным агентства, толпы покупателей выстроились в очереди вокруг магазинов H&M по всему миру, от Сан-Франциско до Куала-Лумпура.
Цены на товары из новой коллекции не отпугнули и россиян. Средний чек в российских магазинах сети H&M, по оценке Y-Consulting, не превышает обычно 3 тыс. руб. Для сравнения: замшевые брюки из совместной коллекции ретейлера с Balmain в четверг можно было приобрести за 18 тыс. руб., а платья стоили от 4 тыс. руб. до 24 тыс. руб.
Люкс на плаву
В кризис люксовый сегмент страдает меньше среднеценового, объясняют эксперты. По оценке Fashion Consulting Group, рынок одежды и обуви в России в прошлом году просел на 8%, до 2,2 трлн руб., а в этом году его ждет падение еще на 20%. Но больше всего — на 35–45% — снизятся продажи в среднеценовомсегменте, ожидают аналитики компании. В первой половине 2015 года падение всего рынка в натуральном выражении составило 30–35%, говорит замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов.
Но спрос на люксовые бренды будет более устойчивым. В деньгах этот сегмент в 2015 году сократится на 25%, до €3,2 млрд, в рублях падение составит только 2%, прогнозируют аналитики компании Bain & Co. Спрос в этой категории активно поддерживают туристы, в первую очередь из Китая, которым девальвация рубля оказалась выгодна, отмечают они.
Российские ретейлеры, торгующие люксовыми брендами, прогнозы не раскрывают, но признаются, что стараются стимулировать продажи. ЦУМ с прошлого года внедряет новую ценовую политику, рассказал РБК генеральный менеджер универмага Александр Павлов. Год назад ретейлер запустил акцию «Европейские цены в ЦУМе» и за прошедшее время снизил стоимость 90% наименований обуви и 95% сумок. Цены приводились к формуле «европейская цена плюс 10%» за счет снижения собственной маржи, сообщила пресс-служба ЦУМа. «Мы работаем с клиентами, которые привыкли много путешествовать и делать покупки в Европе, но сейчас сократили количество путешествий и больше времени проводят в стране», — говорит представитель компании. По данным исследования компании Global Blue, в первом полугодии 2015 года россияне потратили за рубежом на 41% меньше, чем в январе—июне 2014-го. «Наша цель — предложить покупателям справедливую цену на те товары, которые их интересуют», — говорит представитель ЦУМа.
Скидки для товаров класса люкс — не слишком популярный маркетинговый инструмент. Некоторые бренды этого сегмента вообще запрещают его использовать, рассказывает гендиректор мультибрендового люксового онлайн-бутика Aizel.ru Юлиана Гордон. В кризис ее компания расширила товарный ассортимент за счет вещей из более низкого ценового диапазона и начала заманивать клиентов дополнительными услугами вроде бесплатных консультаций стилиста и доставки товара.Люкс в массы
Сотрудничество модных люксовых брендов с марками «уличной» одежды — распространенная практика. Такие коллаборации выгодны обеим сторонам, уверяют эксперты. «Если проследить, с кем из люксовых гигантов сотрудничает H&M, можно заметить, что часто марка выбирает хорошо известные компании, но из числа тех, что находятся не в самой лучшей финансовой форме», — отмечает гендиректор Y-Consulting Дарья Ядерная. В последние годы это были марки Versace, Lanvin, Isabel Marant, Martin Margiela.
По данным портала Business of Fashion, дизайнеры предыдущих совместных коллекций с шведским ретейлером получали за свои эскизы не менее $1 млн (производство, логистику и маркетинг H&M берет на себя).
H&M никогда не раскрывала данные продаж совместных коллекций, но лояльность покупателей во время таких акций сильно растет. В 2014 году аналитики компании Crimson Hexagon провели исследование соцсетей и выяснили, что количество позитивных откликов в адрес ретейлера на момент объявления о совместной коллекции H&M с дизайнером Александром Вэнгом (бывший креативный директор премиального бренда Balenciaga) выросло на 25%. Когда линия поступила в продажу, этот показатель увеличился на 34%, а за следующие девять месяцев подрос еще на 10%.