Бизнес, 05 ноя, 22:05

Производители цемента и РЖД поспорили об эффективности перевозки

Союзцемент заявил о проблемах с железнодорожной перевозкой. В РЖД обратили внимание на рост отправки цемента на экспорт и предупредили, что «повышение приоритета для одних приведет к ограничениям для остальных»
Читать в полной версии
Фото: Кирилл Брага / РИА Новости

Альянс «Союзцемент», который объединяет крупнейших российских производителей цемента, заявил о проблемах с железнодорожной перевозкой цемента, что приводит к «массовому отказу потребителей цемента от работы с железной дорогой и уходу грузов на автотранспорт».

В частности, производители цемента указали на «заадресовку» порожнего железнодорожного подвижного состава при согласованных заявках на перевозку грузов ГУ-12 (форма заявки) и СКПП (суточный клиентский план погрузки). «В информационных системах ОАО «РЖД» были установлены логические контроли, исключающие оформление порожних хоппер-цементовозов и прием груза к перевозке на основные станции погрузки цемента. Такие логические контроли действуют даже внутри одной железной дороги, что ранее практически не применялось», — рассказали представители цементной отрасли.

Ежесуточно выделяемые квоты, определяемые Центральной дирекцией управления движением РЖД, не соответствуют перерабатывающим способностям грузоотправителей, что ограничивает доступ к необходимым ресурсам и снижает общую эффективность работы предприятий, подчеркнули в Союзцементе.

По мнению членов альянса, характер данных ограничений, а также значительное усугубление ситуации с обеспечением подвижным составом могут оцениваться как создающие неравные условия для участников перевозочного процесса.

В пресс-службе РЖД в комментарии для РБК заявили, что для обеспечения устойчивости работы компания принимает ситуативные меры по регулировке вагонного парка.

«Они позволили сократить количество вагонов, простаивающих на инфраструктуре общего пользования, и достичь увеличения средней участковой скорости движения грузовых поездов. При этом компания держит на контроле обеспечение порожними вагонами все согласованные заявки на перевозку», — отметили в РЖД, указав, что в установленные сроки доставляется около 95% груженых отправок.

На фоне небольшого снижения перевозок цемента во внутрироссийском сообщении отмечается рост объемов отправок на экспорт: в сентябре — на 11%, в октябре — на 37%, привели статистику в монополии, заметив, что фиксируется рост перевозок цемента в контейнерах — более чем в полтора раза по итогам девяти месяцев 2024 года.

«Отправка грузов осуществляется исходя из приоритетов, заложенных во Временных правилах определения очередности перевозок. В условиях недостатка провозной способности повышение приоритета для одной категории груза неизбежно приведет к ограничениям для остальных», — предупредили в РЖД.

Pro
Как обрести спокойствие в меняющемся мире: 3 ритуала на каждый день
Pro
У российских аграриев появились помощники на орбите. Как они работают
Pro
Компания застряла на месте и не развивается. 5 способов это исправить
Pro
Лидеры обладают 22 навыками. Как освоить каждый за несколько минут в день
Pro
«Покупка жилья станет роскошью». Что происходит с ипотекой в России
Pro
$1 трлн на спасение. Помогут ли рекордные вливания экономике Китая
Pro
Какие нюансы маркировки товара приводят к финансовым потерям
Pro
ФНС создала систему тотального налогового контроля. Как это работает