Война санкций, 05 дек 2014, 06:51

«Роснефть» рассчитывает получить 200 млрд руб. на свои проекты у ФНБ

«Роснефть» рассчитывает получить порядка 200 млрд руб. из Фонда национального благосостояния (ФНБ) на свои проекты. Сейчас Министерство экономического развития работает как минимум с четырьмя программами, представленными государственной компанией
Читать в полной версии
(Фото: Getty Images)

Как рассказали газете «Ведомости» два федеральных чиновника, речь идет о проекте судостроительного центра «Звезда» на Дальнем Востоке, модернизации Комсомольского НПЗ, освоении газового проекта «Роспан» и Юрубчено-Тохомского месторождения. В общей сложности эти программы требуют 500 млрд руб., однако ФНБ может выделить 40% требуемой суммы, то есть 200 млрд.

При этом чиновники пока обдумывают, стоит ли начинать финансирование всех четырех проектов. Имеет ли смысл нагружать ФНБ сырьевыми проектами при падающей цене на нефть, или как впоследствии окупать проект «Звезда» – вопросы, которые необходимо будет решить.

В августе глава «Роснефти» Игорь Сечин предложил выкупить облигации компании на 1,5 трлн руб. за счет средств ФНБ. Позже запрошенная сумма достигла 2,4 трлн руб., а в начале ноября заявка была возвращена «Роснефти» на доработку. Компания согласилась ее переоформить с указанием проектов, на которые пойдут деньги фонда.

Из четырех проектов в заявке «Роснефти» приоритетный для государства – «Звезда», говорит директор Small Letters Виталий Крюков. Комсомольский НПЗ может быть важен с точки зрения обеспечения топливом Дальнего Востока.

«Роснефти» сейчас не хватает средств, но при этом она не перешла на режим экономии, говорит аналитик «Сбербанк CIB» Валерий Нестеров. Недавно госкомпания договорилась о покупке доли в НПЗ в  Германии. «Роснефти» не стоит рассчитывать на большую сумму из ФНБ, считает Нестеров. Она не единственная в очереди на средства фонда. 
«Я старался, но все зря»: как понять, что вы застряли во фрустрации
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
Почему банки стали делиться выданными кредитами с конкурентами
Лизинговые компании вышли на плато после волны возвратов грузовиков
ФНС против четырех новых налоговых схем. Кейсы
Сомалийские пираты вернулись: как предусмотреть риски для грузоперевозок
«Хочу особняк у моря»: как визуализация помогает достигать целей
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику