Допинговый скандал на Олимпиаде, 05 дек 2017, 22:45

Олимпийская коллекция Zasport поступит в продажу вопреки решению МОК

Запрет Международного олимпийского комитета не повлияет на планы экипировщика российской сборной — компании Zasport Анастасии Задориной. «Протестное» потребление может даже увеличить продажи, считают эксперты
Читать в полной версии
Фото: Владислав Шатило / РБК

Несмотря на решение Исполкома Международного олимпийского комитета (МОК), который дисквалифицировал Олимпийский комитет России и отстранил российскую сборную от участия в зимних Играх, компания Zasport планирует начать продажи олимпийской коллекции.

Как рассказала РБК Анастасия Задорина, основательница и главный дизайнер Zasport (официальный экипировщик российской олимпийской сборной), сразу после объявления решения МОК «наша команда проделала большую работу по подготовке олимпийской коллекции». «Мы, как и вся страна, ждали решения МОК. Могу сказать, что форму мы в любом случае подарим спортсменам. Также у нас есть casual-коллекция. Магазины с одеждой Zasport мы открываем в середине декабря, онлайн-продажи также будут на нашем сайте», — отметила она.

Zasport стала экипировщиком олимпийской сборной, сменив в этом статусе группу Bosco di Ciliegi Михаила Куснировича, которая занималась разработкой и поставкой формы с 2002 года.

Почему не ездили

Нарушения антидопингового законодательства еще никогда не были поводом для отстранения национальных спортивных команд от участия в Олимпиаде. После Второй мировой войны МОК отстранял национальные команды только четыре раза. В 1948-м на Олимпиаду не были допущены Япония и Германия за развязывание войны, а в 1964 году на соревнования не попала Южно-Африканская Республика за политику расовой дискриминации. На Олимпиаду в Сиднее в 2000 году не допустили Афганистан из-за дискриминации спортсменок: женщинам было запрещено заниматься спортом. В 2015 году на Олимпиаду в Сочи МОК не разрешил сборной Индии выступать под собственным флагом, объяснив это вмешательством государства в дела Олимпийского комитета страны.

Сейчас у Zasport есть собственное производство в Москве и четыре — в Подмосковье. Флагманский магазин в Москве планируется открыть 9 декабря вместе с торговыми точками в Санкт-Петербурге и Сочи. Стоимость контракта с Олимпийским комитетом России (ОКР) не раскрывалась. Но, как рассказывал Куснирович в начале 2017 года, ОКР за право экипировать российских спортсменов запросила 650 млн руб. в год.

Zasport уже отшил всю необходимую экипировку для российских спортсменов в Пхёнчхане и представил ее на показе в Москве 29 ноября. В комплекты экипировки входит 72 предмета одежды и аксессуаров. В общей сложности Zasport предоставит олимпийцам и членам делегации 795 комплектов формы. Не вся форма отшивалась в России, для изготовления экипировки Zasport в том числе привлекала партнеров из Китая, Турции и Италии, рассказывала Задорина РБК.

Как ни странно, негативное решение МОК может поддержать продажи Zasport, считает президент Национальной палаты моды Александр Шумский. «Оно вполне оправданно вызовет большое возмущение в российском обществе, и это создаст условия для «патриотического», или «протестного» потребления», — пояснил он. Кроме того, могут появиться альтернативные соревнования с большим покрытием на российском телевидении, где будет возможность показать форму на спортсменах, предполагает Шумский.

В чем ехать выступать

МОК уже обсуждает с Nike возможность создания нейтральной формы для российских спортсменов, которых допустят до игр в 2018 году. Об этом говорится в Twitter издания Inside the Games. Nike и МОК пока не ответил на запрос РБК.

Экипировку для национальных сборных часто производят знаменитые бренды. Форму олимпийцев в США уже десять лет шьет американский люксовый бренд Ralph Lauren. Итальянскую экипировку с 2012 года создает Giorgio Armani, одежду для сборной Великобритании c 2014 года отшивает Stella McCartnery совместно с Adidas. Французский бренд Lacoste предоставлял для своей страны форму на Олимпиаде в Сочи и Рио-де-Жанейро, для сборной Канады экипировку на Олимпиаду в 2016 году в Рио-де-Жанейро подготовила марка Dsquared2.

Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать