Бизнес, 05 дек 2017, 19:44

Правительство согласилось увеличить тариф РЖД в 2018 году еще на 1,5%

РЖД второй год подряд добивается дополнительной индексации грузового тарифа. На 2018 год правительство одобрило ее в размере 1,5%. Теперь общий тариф железнодорожной монополии вырастет на 5,4%
Читать в полной версии
Фото: Олег Яковлев / РБК

«Мы договорились о том, что в следующем году можно будет использовать 1,5-процентную компенсацию, для того чтобы возместить в определенных пределах принятые налоговые решения, отбалансировать их», — заявил председатель правительства Дмитрий Медведев по итогам совещания по тарифному регулированию во вторник в Горках.

Какие именно налоговые решения имеются в виду, в стенограмме правительства не уточняется. Источник в РЖД пояснил РБК, что речь идет о повышении ​налога по недвижимому имуществу на 0,3 п.п. плюс рост акцизов на топливо.

На заседании кроме Медведева также присутствовали его заместитель Аркадий Дворкович, руководитель ФАС Игорь Артемьев, гендиректор РЖД Олег Белозеров и первый заместитель руководителя аппарата правительства Максим Акимов.

В РЖД не стали комментировать итоги совещания у премьера.

Общий грузовой тариф для РЖД и других монополий устанавливает правительство. Тариф не должен превышать инфляцию, но в последние два года для РЖД делается исключение. В 2017 году при инфляции 4% компания получила дополнительную надбавку 2% (в итоге общий рост составил 6%). Тогда железнодорожная монополия объяснила необходимость этой надбавки инвестициями в инфраструктуру.

На 2018 год РЖД уже получили одобрение роста тарифа на 3,9%, причем в базе для расчета тарифа сохранилась надбавка 2% на инфраструктурные траты. А с учетом дополнительной индексации в 1,5%, общий тариф в 2018 году относительно 2017 года вырастет на 5,4%.

Ранее против дополнительной индексации выступала ФАС. Глава ведомства Игорь Артемьев заявлял, что «4% — это максимально возможное» повышение. Однако затем ведомство смягчило позицию, заявив, что если и будет дополнительная индексация, то ее РЖД должны направить на обновление пассажирского состава. Во вторник представитель ФАС отказался от комментариев.

Кроме индексации тарифа на заседании обсуждалась стоимость аренды вагонов. ​Медведев потребовал представить предложения о снижении финансовой нагрузки на грузоотправителей, «включая анализ возможности, связанной с созданием резервного парка».

Идею создания резервного парка для решения дефицита вагонов принадлежит ФАС. Логика ведомства такова: в сезоны пикового спроса цены на вагоны начинают расти и не все потребители могут вывезти товар, этот парк и будет использоваться по умеренной ставке для решения проблем. Однако пока непонятно, кто будет содержать этот парк и сколько вагонов в нем будет.

Текущей осенью с дефицитом вагонов столкнулись несколько регионов, включая Санкт-Петербург, Карелию, Урал. «Опора России» и вовсе заявляла о возможности массовых банкротств малых и средних предприятий из-за нехватки подвижного состава.

Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Что будет, если ИИ решит все проблемы людей, — The Economist
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением