Падение экономики, 06 фев 2015, 15:26

Завод Volvo в Калуге сократит персонал на 30%

Завод Volvo в Калуге с 11 февраля временно приостановит производство грузовиков и сократит штат сотрудников на 30%. Компания объяснила свое решение неблагоприятной ситуацией на рынке и снижением спроса на продукцию
Читать в полной версии
(Фото: ТАСС)

О планах приостановить производство грузовиков и сократить около 30% сотрудников калужского завода Volvo в пятницу сообщил представитель пресс-службы компании Volvo Group. «В связи с неблагоприятной рыночной ситуацией и продолжительным снижением спроса на коммерческую технику руководством Volvo Group было принято решение о временной приостановке производства на заводе грузовых автомобилей компании в Калуге», – сообщил представитель компании агентству ТАСС. По его словам, по той же причине компания вынуждена пойти на сокращение около 30% персонала своего калужского предприятия из числа офисных сотрудников и работников производственных линий. Все сокращенные сотрудники завода получат компенсации в соответствии с российским Трудовым кодексом.

Представитель по связям с общественностью Volvo Group в России Олег Васильченко подтвердил РБК, что с 11 февраля завод Volvo в Калуге временно приостанавливает свою деятельность.

«Завод не закрывается, просто временно приостанавливаем работу, как и многие другие предприятия нашей отрасли. Мы не говорим о каких-то временных рамках – все будет связано с восстановлением спроса и возобновлением приема заказов на грузовики», – пояснил РБК Васильченко. До возобновления производства в Калуге поставка грузовых автомобилей клиентам будет осуществляться с европейских предприятий Volvo Group в Швеции, Бельгии и Франции.

Завод грузовиков Volvo в Калуге был запущен в 2009 году. К моменту открытия завода кабин в Калуге 27 ноября 2014 года на двух этих предприятиях в калужском отделении работало около 500 сотрудников. Таким образом, грядущее сокращение коснется около 150 сотрудников калужского отделения Volvo.

Остальной персонал останется на предприятии с сохранением оклада, отметил Васильченко. Примерно треть из тех, кто останется в штате, будет занята в текущих рабочих процессах на заводе, напрямую не связанных с производством, добавил он.

Производство грузовых автомобилей в 2014 году рухнуло почти на 26%, до 154 тыс. единиц, а автобусов – на 18,2%, до 43,2 тыс. штук, говорится в материалах Росстата.

В конце января стало известно, что петербургский завод General Motors, работавший с регулярными перебоями в 2014 году, снова остановит конвейер. На этот раз работа будет приостановлена почти на два месяца, с 23 марта по 15 мая. Причина та же, что и у завода Volvo в Калуге, – падение спроса и обвал российского автомобильного рынка. Незадолго до этого стало известно, что такой возможности не исключает и петербургский завод Nissan.

30 января газета «Коммерсантъ» со ссылкой на знакомый с ситуацией источник написала, что Ford Sollers может остановить конвейер сразу на двух своих заводах – во Всеволожске и на Набережных Челнах. «Мы работаем с апреля 2014 года в режиме неполной рабочей недели с плавающими днями простоев», – сообщил изданию представитель пресс-службы Ford Sollers. По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи Ford в прошлом году в России снизились на 38% – до 66 тыс. автомобилей (при падении рынка в целом на 10%).

5 февраля стало известно, что японская компания Unipres может отказаться от строительства завода по производству автокомплектующих в Петербурге.

Американским беби-бумерам принадлежат $80 трлн. Почему это злит молодежь
Акции, облигации или валюта: куда эксперты советуют вложиться в декабре
Похож значит виновен. Как поиск «русского следа» осложнил бизнес в Европе
Как Еврокомиссия предложила использовать €210 млрд российских резервов
Какие шаги нового руководителя позволяют преодолеть недоверие команды
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
ФНС против четырех новых налоговых схем. Кейсы
Как продвигать частную школу в России