Бизнес, 06 фев 2019, 08:16

Медведев сменил главу «Автодора»

Сергей Кельбах, как и анонсировали источники РБК, покинул пост главы госкомпании. На его место Медведев назначил первого замруководителя «Автодора» Вячеслава Петушенко. Компания занимается строительством и ремонтом автотрасс
Читать в полной версии
(Фото: Александр Николаев / Интерпресс / ТАСС)

В госкомпании «Российские автомобильные дороги» («Автодор») сменился председатель правления. На этот пост вместо Сергея Кельбаха назначен его первый заместитель Вячеслав Петушенко (прежде в компании он курировал техническую политику). Соответствующее распоряжение подписал председатель правительства Дмитрий Медведев. Документ опубликован на сайте кабмина.

Кельбах, как пояснили в пресс-службе правительства, был освобожден от должности «по его просьбе». Остальных деталей произошедшего в кабмине не привели. В «Автодоре» Кельбах проработал десять лет, главой госкомпании он был назначен в 2012 году.​

О том, что Кельбах в ближайшее время уйдет в отставку, 1 февраля рассказывал близкий к госкомпании источник РБК. Эту информацию также подтверждал собеседник РБК среди партнеров «Автодора». Преемником Кельбаха они называли Петушенко.

Источник, знакомый с руководством «Автодора», отмечал, что свою должность Кельбах мог покинуть еще летом прошлого года. Однако пост он тогда сохранил под обязательство сменить команду и ускорить строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) в Подмосковье. Первое условие, как указывал источник РБК, бывший руководитель «Автодора» выполнил, со вторым ему справиться не удалось.

Петушенко работает в дорожной отрасли с 1977 года. Под его руководством была построена и реконструирована большая часть кольцевой автомобильной дороги Петербурга, а также реконструированы магистрали из центра Москвы за пределы города.

При Кельбахе «Автодор», в свою очередь, построил и реконструировал ряд федеральных трасс (например, М4 «Дон» и М3 «Украина»). Также под его руководством стартовало строительство ЦКАД. «Автодор» выступил заказчиком этого проекта (реализуется на основе государственно-частного партнерства), его стоимость оценивалась в 300 млрд руб. Протяженность дороги должна превысить 500 км. Сдать ЦКАД (с учетом подготовки территории) планировалось в 2014–2018 годах. Однако эти сроки были сорваны — в 2014 году были разыграны только первые лоты из пяти — первый и пятый участки. В 2016 году найден подрядчик на третий участок, в прошлом году — на четвертый. Сроки сдачи автодороги при этом не раз передвигались, а стоимость проекта росла.

В 2018 году на ситуацию обратил внимание президент России Владимир Путин. Счетной палате, Генпрокуратуре и Следственному комитету он тогда поручил проверить причины удорожания ЦКАД и выполнение госконтрактов. Счетная палата по итогам проверки заявила о низком качестве проектирования, неэффективной работе в проекте «Автодора» и невыполнении инвесторами своих обязательств. Теперь, согласно оценкам аудиторов, ЦКАД получится сдать не раньше конца 2021 года.

Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
От $80 тыс. за апартамент: где и за сколько можно купить жилье на Бали
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником