Обвал рубля, 06 апр 2016, 17:09

«Ашан» будет поставлять кондитерские изделия из России в Италию

Французский ретейлер «Ашан» в ближайшие месяцы начнет поставки произведенных в России конфет и шоколада под собственными торговыми марками в свои итальянские магазины. Развитию экспорта способствует девальвация рубля
Читать в полной версии
(Фото: «РИА Новости»)

Французский ретейлер «Ашан» в ближайшие месяцы начнет поставки произведенных в России товаров под собственными торговыми марками (СТМ) в Италию, рассказала ТАСС руководитель по внешним коммуникациям «Ашан Россия» Мария Курносова. Речь пока идет о небольших тестовых поставках шоколада и конфет, уточнила Курносова РБК. Все 16 наименований, которые «Ашан» собирается экспортировать, производятся под частными марками ретейлера «Сладкий остров», «Каждый день» и «Наша трапеза». Эти товары выпускают кондитерская фабрика «Золотая Русь» из Тульской области, «Верность качеству» из Рязанской области, «Мерлетто» из Липецкой области, «Кондитерский концерн «Черногорский» из Республики Хакасия, уточнила она. Поставки будут осуществляться в итальянские магазины группы Auchan.​

«Недавно мы участвовали в международной выставке, где представили нашим партнерам товары, произведенные в России, — рассказывает Курносова. — Итальянским партнерам очень понравилась наша продуктовая линейка». В разговоре с ТАСС она также отметила, что, например, печень трески вызвала интерес у партнеров из Франции, возможно, компания начнет экспортировать продукты из России и в другие страны.

Сейчас 370 российских производителей выпускают для «Ашана» 2,6 тыс. товаров под собственными торговыми марками ретейлера. Торговым сетям постепенно удается «приучить» покупателя к собственным торговым маркам, говорила Курносова РБК в феврале: «Потребители стали больше доверять продукции под собственными торговыми марками, что подтверждает рост объема продаж», — говорила она. Так, если в 2014 году доля товаров под частными марками «Ашана» в ассортименте составляла 16,88%, в 2015 году она увеличилась до 20,4%. В течение двух лет, по словам Курносовой, планируется увеличить количество СТМ до 5,3 тыс. наименований. В обороте «Ашана» доля СТМ находится примерно на уровне 10–12%, говорил в октябре 2015-го «Ведомостям» гендиректор «Auchan Россия» Вилельм Убнер.

«В решении экспортировать продукты нет ничего удивительного: себестоимость производства и стоимость российских товаров сейчас значительно ниже, чем в Европе, — поясняет председатель правления Ассоциации экспертов рынка ретейла Андрей Карпов. — К тому же, возможно, российскому «Ашану» это позволит сократить затраты на логистику: компания все равно возит к нам в Россию товары из Европы, почему бы не загрузить транспорт на обратные поставки в Европу».

С связи с изменением курсов валют некоторые зарубежные сети начинают задумываться о поставках продуктов питания из России, подтверждает директор по развитию Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров Руспродсоюз Дмитрий Востриков. Правда, Курносова утверждает, что решение о поставках в Италию не объясняется девальвацией рубля. «Возможно, это косвенный фактор, но он не ключевой», — сказала она.

Из-за девальвации рубля рост экспорта отдельных категорий продуктов из России в 2015 году составил до 3400%, писал в марте РБК.

Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple