Бизнес, 06 апр 2022, 02:40

«Известия» узнали о передаче «турецких рейсов» перевозчикам с Superjet

По данным издания, турецкие рейсы «Аэрофлота» и других перевозчиков могут отдать авиакомпаниям «Ираэро», Red Wings, «Азимуту» и «России»
Читать в полной версии
Фото: Антон Новодережкин / ТАСС

Турецкие рейсы «Аэрофлота», «Победы» и ряда других перевозчиков могут отдать авиакомпаниям, владеющим самолетами Superjet 100. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на письмо Минтранса от 24 марта к авиавластям Турции с просьбой поддержать планы по перераспределению рейсов.

В документе предложено передать допуски от лоукостера «Победа» авиакомпании «Ираэро» (четыре частоты в неделю на маршруте Москва — Стамбул). Разрешения на полеты Nordwind, «Аэрофлота» и Utair авиавласти России хотят отдать Red Wings (по семь частот в неделю на маршрутах Москва — Стамбул, Москва — Анталья и Махачкала — Стамбул). «Азимуту» предложено передать допуски Nordwind и Azur Air: 21 частоту в неделю на маршруте Минеральные Воды — Стамбул и семь частот Минводы — Анталья. «Россия» же может получить разрешения на полеты из Сочи в Анталью и Стамбул (семь и 21 частота в неделю соответственно) вместо «Ижавиа» и «Уральских авиалиний».

Такое перераспределение необходимо для поддержания мобильности россиян и сохранения воздушных коридоров между Россией и иностранными государствами в период ограничительных мер западных стран, сказано в письме директора департамента Минтранса в области гражданской авиации Светланы Петровой.

Гендиректор «Ираэро» Юрий Лапин и председатель совета директоров «Азимута» Павел Удод подтвердили «Известиям» наличие письма.

В марте почти все российские авиакомпании были вынуждены отказаться от полетов за рубеж из-за введения западных санкций и закрытия воздушного пространства Евросоюзом. В связи с ограничениями европейские лизинговые компании приостановили поставки в Россию новых лайнеров и стали задерживать уже предоставленные борта в зарубежных аэропортах.

14 марта президент Владимир Путин подписал закон, которым предусматривается возможность регистрации в России прав на иностранные самолеты, находящиеся в лизинге у российских компаний. До этого власти Бермуд приостановили действие сертификатов летной годности воздушных судов российских компаний, зарегистрированных в их реестре (на 24 февраля их было более 700). Правительство России после этого приостановило соглашение с Бермудами, регулирующее порядок надзора за зарегистрированными там лайнерами.

Как уточнял в начале апреля министр транспорта Виталий Савельев, Россия сформировала пул почти из 200 самолетов, на которых можно летать за границу. «У нас сейчас сформирован пул в 193 машины, из которых 148 — SSJ100, и остальные машины — это иностранные, но которые были выкуплены изначально нашими авиакомпаниями, они являются собственностью и зарегистрированы в российском реестре изначально», — говорил он.

Савельев также рассказал, что Россия зарегистрировала около 900 самолетов в своем реестре. Всего, как он сообщал 11 марта, российские авиакомпании эксплуатируют 1397 лайнеров, из которых в иностранных реестрах были зарегистрированы 739.

Pro
Как миллиардеры заработали свой первый миллион
Pro
Рассрочка 0% и скидки 50%: в чем подвох выгодных программ от застройщиков
Pro
Селлеры бегут с маркетплейсов: как им защититься от падения доходов
Pro
«Самая большая ошибка — это расфокус»: как строить бизнес без границ
Pro
Для этого не нужна степень MBA: простые практики управления
Pro
Аппетиты растут: зачем Lufthansa поглощает европейские авиакомпании
Pro
AI-тьютор может получать до $50 в час, дистанционно: как им стать
Pro
Подход «снизу вверх» и другие способы обновить стратегию от компании Lego