Бизнес, 06 апр 2022, 17:40

Региональные аэропорты сообщили о сокращении потока пассажиров

Ключевые региональные аэропорты, обслужившие в 2021 году более 1 млн человек, начали публиковать итоги перевозок пассажиров в марте 2022 года. В Санкт-Петербурге и Екатеринбурге они снизились на 7–8%
Читать в полной версии
Фото: Андрей Любимов / РБК

Ключевые российские региональные аэропорты, обслужившие по итогам 2021 года более 1 млн человек, зафиксировали снижение трафика в марте 2022 года. Это первый полный календарный месяц их работы после начала военной спецоперации на Украине.

Пассажиропоток Пулково (Санкт-Петербург; 3-е место в 2021 году) сократился почти на 7%, до 1 млн человек, следует из сообщения пресс-службы аэропорта и данных Росавиации. Снижение пассажиропотока в марте связано с ограничением полетов на юг России и за рубеж, сообщил РБК представитель Пулково.

Пассажиропоток Сочи (5-е место), по предварительным данным, составил 581 тыс. человек, сообщили в пресс-службе холдинга «Аэродинамика» (управляет аэропортом). То есть трафик сочинского аэропорта сократился на 21% к марту 2021 года. Представитель «Аэродинамики» не комментирует снижение.

Пассажиропоток крупнейших аэропортов, находящихся под управлением холдинга «Аэропорты регионов», тоже сократился. В Екатеринбурге (8-е место) зафиксировано снижение трафика почти на 8% (до 326 тыс.), в Самаре (14-е место) — на 7% (165 тыс.), в Нижнем Новгороде (27-е место) — на 17% (58,4 тыс.). Представитель «Аэропортов регионов» отказался от комментариев.

В период с 1 по 26 марта в аэропорту Иркутска (19-е место) пассажиропоток снизился на 1,8% (до 136 тыс. человек) к аналогичному периоду марта 2021 года. Это связано с сокращением количества рейсов из Иркутска в Москву из-за их низкой загрузки, объясняла пресс-служба аэропорта. В Мурманске (29-е место) пассажиропоток снизился почти на 3% (до 94 тыс.), следует из данных пресс-службы аэропорта и Росавиации.

Еще пять аэропортов, обслуживших в 2021 году более 1 млн пассажиров, — Симферополь (6-е место), Краснодар (9-е), Анапа (15-е), Ростов-на-Дону (16-е) и Геленджик (32-е место) с начала спецоперации на Украине не работают из-за соображений безопасности. 6 апреля Росавиация продлила режим закрытия этих и еще шести аэропортов до 13 апреля.

Закрытие аэропортов отразилось на показателях работы авиаузлов в Минеральных Водах (13-е место) и Махачкале (20-е место). Если пассажиропоток первого из них в марте 2022 года вырос на 16%, то трафик Махачкалы сократился. «Аэропорт [Минвод], несмотря на свою небольшую относительно Ростова и Краснодара пропускную способность, теперь принимает рейсы за три города: работает в штатном режиме, все службы выполняют свои функции», — отмечала коммерческий директор аэропорта Ангелина Евдокимова. По словам замминистра транспорта и дорожного хозяйства Дагестана Магомеда Тагирова, пассажиропоток махачкалинского аэропорта снизился к концу марта на 20%. Снижение трафика произошло из-за отказа перевозчиков от рейсов в Махачкалу из-за изменения маршрутов на юге России. РБК направил запрос в пресс-службу аэропорта Махачкалы.

Сейчас все аэропорты из-за сокращения числа пассажиров вынуждены сокращать расходы и оптимизировать штат (простои, сокращения), сказал РБК источник в крупном региональном авиаузле. «На сегодняшний день мы рассматриваем несколько видов прогнозов [пассажиропотока] для планирования дальнейшей деятельности и ресурсов», — отмечает представитель Пулково.

Министр транспорта Виталий Савельев в марте говорил, что пассажиропоток российских авиакомпаний по итогам 2022 года может сократиться на 10%, со 111 до 100 млн человек. Этот прогноз подтвердил и президент Владимир Путин на совещании по вопросу развития авиационных перевозок и авиастроения 31 марта. «Обозначу конкретные ориентиры: объем внутрироссийских перевозок в текущем году должен, конечно, вырасти в сравнении с прошлым годом, а число перевезенных пассажиров по итогам года должно составить не менее 100 млн человек», — подчеркнул он. Представитель Минтранса отказался комментировать итоги работы аэропортов и подтвердил, что прогноз по пассажироперевозкам на 2022 год не менялся.

По словам исполнительного директора отраслевого агентства «АвиаПорт» Олега Пантелеева, показатель в 100 млн пассажиров все еще достижим при наличии исправного парка самолетов в достаточном количестве, при оперативном снятии ограничений на полеты в южные аэропорты и при запуске дополнительной программы субсидирования рейсов. Путин сказал, что на эти цели правительство выделит 100 млрд руб. с апреля по октябрь.

При этом в аэропортах будет наблюдаться изменение структуры трафика в пользу внутрироссийских рейсов, отмечает младший директор корпоративных рейтингов Национального рейтингового агентства Алла Юрова. Поэтому с повышенными вызовами могут столкнуться аэропорты московского авиаузла, трафик которого на четверть зависит от зарубежных направлений, указывает она.

РБК направил запросы в пресс-службу Росавиации, аэропортов Шереметьево, Домодедово и Внуково.

Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом