Бизнес, 06 мая 2015, 15:30

Российский авторынок нащупал дно

Падение продаж автомобилей в России замедляется: в апреле оно составило 49% против 54% в марте. Покупателям нравятся снижение цен и льготные кредиты
Читать в полной версии
Фото: Катерина Кочетова для РБК

​В апреле продажи легковых автомобилей снизились на 49%, до 110,6 тыс. штук, относительно аналогичного периода 2014 ​года, сообщил «Автостат». По итогам четырех месяцев, рынок сократился на 50% (386 тыс. машин). Ассоциация европейского бизнеса опубликует свою статистику на следующей неделе.

Худшая динамика продаж по версии «Автостата» в апреле была у японской Honda — минус 85% (323 машины); Daewoo продала 484 автомобиля — на 82,6% меньше прошлогоднего результата; продажи Suzuki упали на 78%, до 483 штук. Наименьшее падение показали УАЗ (-0,7%; 1,9 тыс.), Lexus (-12,3%; 1,9 тыс.) и Mercedes (-24,7%; 3,4 тыс.).

Единственной компанией, которой удалось нарастить сбыт, стала Porsche: в апреле было продано 589 машин — на 4% больше, чем годом ранее.

Топ-10 самых продаваемых автомобилей 2014 года
Фотогалерея

По объему продаж лидером на российском рынке в апреле стала марка Lada с объемом 20,5 тыс. штук (-36,7%). На втором месте — Hyundai (13,7 тыс.; -14,8%). Третью строчку заняла KIA (11,7 тыс.; -37,1%). В пятерку лидеров также вошли Renault (9,1 тыс.; -46,3%) и Toyota (7 тыс.; -56,7%). В топ-10 также входят Nissan, Volkswagen, Skoda, Chevrolet и Mercedes-Benz.​

Падение продаж автомобилей в апреле замедлилось: в марте 2015 года объем рынка сократился на 54%, до 98,8 тыс. машин, по сравнению с мартом 2014 года. Показатель продаж за четыре месяца 2015 года также снизился с 51,3% по состоянию на март до 50% от аналогичного периода 2014 года.

Улучшить статистику помог, в первую очередь, эффект низкой базы, считает Владимир Беспалов из «ВТБ Капитал»: в прошлом году, после сильного марта, в апреле начался спад продаж. Кроме того, продолжает аналитик, в апреле на фоне укрепления рубля многие автопроизводители стали снижать цены на машины и заработала программа льготного автокредитования. Эти три фактора будут поддерживать рынок и в мае, добавил Беспалов.​

Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Большой обзор ИТ-систем для работы с кадрами: цены, примеры и минусы
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Девять кругов управленческого ада. Как выбраться из каждого
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии