На рынке медиаагентств сменился лидер
Медиаагентство OMD Optimum Media стало крупнейшим в России по итогам 2015 года. Об этом говорится в рейтинге Adindex, который публикует «Коммерсантъ».
Оборот компании составил 17,07 млрд руб., ее основными клиентами являются Henkel, McDonald`s и PepsiCo. При этом Henkel, PepsiCo, а также Renault, которая пользуется услугами агентства, в прошедшем году урезали расходы на рекламу на 32, 27 и 14% соответственно. Однако это падение компенсировал рост расходов других рекламодателей (всего у OMD Optimum Media 62 клиента).
В этом году агентство вытеснило с первого места компанию Starcom (16,79 млрд руб.), которая занимала верхнюю строчку рейтинга с 2012 года. Ее услугами пользуются лишь 16 клиентов, ключевым из которых выступает компания Procter & Gamble, сократившая рекламную активность на 12%.
Третье место заняло агентство Media Instinct с оборотом 14,36 млрд руб. Его основные партнеры также сократили активность на рекламном рынке: Mitsubishi Motors — на 37%, а Ferrero — на 17%. Это отчасти компенсируется ростом бюджетов производителя соусов H.J. Heinz (на 12%) и фармацевтической компании «Материа Медика» (на 25%).
Рейтинг Adindex, как сообщается на сайте проекта, является производным от рейтинга крупнейших рекламодателей, который в свою очередь основан на данных исследовательских компаний TNS Russia и «ЭСПАР-Аналитик». Его по итогам 2015 года возглавила Procter & Gamble (4,6 млрд руб.). Вторую строчку занял мобильный оператор МТС (4,4 млрд руб.), а третью — фармацевтическая компания Novartis (4,37 млрд руб.).