Бизнес, 06 мая 2016, 04:46

На рынке медиаагентств сменился лидер

На рынке российских медиаагентств впервые за три года сменился лидер. Им стало агентство OMD Optimum Media, оборот которого превысил 17 млрд руб.
Читать в полной версии
(Фото: Николай Галкин/ТАСС)

Медиаагентство OMD Optimum Media стало крупнейшим в России по итогам 2015 года. Об этом говорится в рейтинге Adindex, который публикует «Коммерсантъ».

Оборот компании составил 17,07 млрд руб., ее основными клиентами являются Henkel, McDonald`s и PepsiCo. При этом Henkel, PepsiCo, а также Renault, которая пользуется услугами агентства, в прошедшем году урезали расходы на рекламу на 32, 27 и 14% соответственно. Однако это падение компенсировал рост расходов других рекламодателей (всего у OMD Optimum Media 62 клиента).

В этом году агентство вытеснило с первого места компанию Starcom (16,79 млрд руб.), которая занимала верхнюю строчку рейтинга с 2012 года. Ее услугами пользуются лишь 16 клиентов, ключевым из которых выступает компания Procter & Gamble, сократившая рекламную активность на 12%.

Третье место заняло агентство Media Instinct с оборотом 14,36 млрд руб. Его основные партнеры также сократили активность на рекламном рынке: Mitsubishi Motors — на 37%, а Ferrero — на 17%. Это отчасти компенсируется ростом бюджетов производителя соусов H.J. Heinz (на 12%) и фармацевтической компании «Материа Медика» (на 25%).

Рейтинг Adindex, как сообщается на сайте проекта, является производным от рейтинга крупнейших рекламодателей, который в свою очередь основан на данных исследовательских компаний TNS Russia и «ЭСПАР-Аналитик». Его по итогам 2015 года возглавила Procter & Gamble (4,6 млрд руб.). Вторую строчку занял мобильный оператор МТС (4,4 млрд руб.), а третью — фармацевтическая компания Novartis (4,37 млрд руб.).

Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Станет ли торговый конфликт США и КНР причиной рецессии в Германии
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway