Бизнес, 06 июн 2016, 20:37

АвтоВАЗ займет 20 млрд руб. для расчета за запчасти

АвтоВАЗ занимает у своего акционера — французской Renault — 20 млрд руб., чтобы рассчитаться с ним за автокомпоненты. В будущем французы могут конвертировать этот долг в акции тольяттинского завода
Читать в полной версии
Фото: Andrey Rudakov/Bloomberg

Французский автоконцерн Renault S.A.S. может предоставить АвтоВАЗу заем на шесть месяцев в размере 20 млрд руб. под 11,5% годовых. Такой вопрос включен в повестку собрания акционеров российского автопроизводителя, которое пройдет 23 июня в Тольятти. Заем Renault квалифицируется как сделка с заинтересованностью, за нее должны проголосовать миноритарные акционеры АвтоВАЗа.

АвтоВАЗ на 74,5% принадлежит Alliance Rostec Auto B.V., акционерами которой являются Renault-Nissan (67,1%) и «Ростех» (32,9%).

Для каких целей АвтоВАЗ занимает деньги у Renault, в материалах к собранию не сообщается. Представитель компании отказался от комментариев, в пресс-службе Renault не ответили на запрос РБК. Источник РБК на предприятии говорит, что деньги нужны для покрытия задолженности перед поставщиками и пополнения оборотного капитала.

По итогам первого квартала 2016 года, согласно отчету АвтоВАЗа, размер просроченной задолженности компании (свыше 45 дней) составлял 25,3 млрд руб. — в 3,8 раза больше, чем по итогам аналогичного периода прошлого года. При этом более 90% этой суммы — 22,8 млрд руб. — приходилось на просроченную задолженность перед Renault (на базе французской платформы собираются Lada Largus и Xray). Общий долг перед поставщиками и подрядчиками в отчетном периоде составил 66,5 млрд руб. (включает просрочку на 25,3 млрд руб.)

АвтоВАЗ наращивает просроченную задолженность параллельно с убытками. По итогам прошлого года компания получила рекордный чистый убыток в размере 74 млрд руб., который оказался втрое больше, чем годом ранее. По итогам первого квартала 2016 года чистый убыток вырос в 48 раз, до 8,6 млрд руб.

После публикации годовой отчетности в апреле АвтоВАЗ покинул Бу Андерсон, пост президента компании занял бывший глава румынской Dacia Николя Мор.

В финансовом отчете за 2015 год аудитор E&Y высказал сомнение в способности АвтоВАЗа продолжать непрерывную деятельность (помимо убытков компания закончила год с отрицательным капиталом). В феврале два крупнейших акционера завода — Renault и «Ростех» — заявили о готовности докапитализировать АвтоВАЗ. Renault обещал внести деньги, «Ростех» — капитализировать часть задолженности (51,3 млрд руб. по итогам первого квартала), чтобы сохранить долю на уровне блокирующего пакета. Но стороны до сих пор не объявляли параметров допэмиссии. Нет их и в материалах к предстоящему собранию акционеров. Чтобы АвтоВАЗ вернулся к нулевому балансу, размер докапитализации должен быть не менее 60 млрд руб.

Renault одалживает деньги АвтоВАЗу, чтобы компания смогла непрерывно финансировать свою текущую деятельность, считает Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала». «Когда АвтоВАЗ будет докапитализирован и получит живые деньги от акционеров, он сможет направить их в том числе на погашение долга перед Renault», — считает эксперт. Еще один вариант — заем Renault будет конвертирован в акции АвтоВАЗа, добавляет менеджер предприятия.

Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением