Пандемия коронавируса, 06 июл 2021, 08:09

Ретейлеры заявили о риске не уложиться в срок обязательной вакцинации

Поставщики продуктов и ретейлеры попросили мэрию Москвы продлить на месяц срок обязательной вакцинации сотрудников, так как не успевают привить 60% работников. В некоторых компаниях число привитых не превышает 17%
Читать в полной версии
Фото: ТАСС

Ассоциация «Русбренд» (представляет Procter & Gamble, Nestle, Unilever, The Coca-Cola Company и других) направила обращение мэру Москвы Сергею Собянину, в котором попросила на месяц сдвинуть срок проведения обязательной вакцинации сотрудников от коронавируса. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо.

В середине июня в Москве из-за роста заболеваемости коронавирусом объявили об обязательной вакцинации 60% сотрудников сферы услуг, в том числе общепита, торговли, салонов красоты и так далее. Согласно указу Собянина, до 15 июля москвичам необходимо сделать первую прививку от COVID-19, а до 15 августа — вторую.

В письме «Русбренд» отмечает, что запись на вакцинацию растянулась до августа, а «количество доступных вакцин заметно сокращается». Ассоциация указывает, что поставщики и продуктовые ретейлеры не успевают привить необходимое число сотрудников первым компонентом вакцины или однокомпонентным препаратом до предписанного срока, и просит продлить его до 15 августа.

В качестве альтернативы «Русбренд» предлагает до 15 августа не наказывать компании, которые не успеют выполнить требования мэрии, заявил исполнительный директор ассоциации Алексей Поповичев. Гендиректор клиники H-Clinic Андрей Злобин сообщил газете, что с прошлой недели столичный департамент здравоохранения перестал отгружать частным клиникам вакцину и им пришлось приостановить запись на вакцинацию. Недостаток вакцин отмечается не во всех медучреждениях, но в некоторых из них срок ожидания прививки вырос до трех недель. Время ожидания также выросло в прививочных пунктах, сообщил источник издания на рынке. В депздраве на запрос издания не ответили.

В PepsiCo признали, что с соблюдением сроков вакцинации персонала есть сложности. В компании добавили, что мэрия могла бы организовать выездные бригады на крупные промышленные объекты. Пока что, как сообщил источник «Коммерсанта» в крупном производителе, процент вакцинированных в некоторых компаниях потребительского сектора не превышает 17%.

В «Яндекс Go» отметили, что действующих в Москве двух центров вакцинации для трудовых мигрантов недостаточно для быстрых темпов проведения кампании. В Delivery Club также указали на необходимость открытия новых пунктов для курьеров.

В некоторых торговых точках «Ленты» количество вакцинированных сотрудников приближается к 60%, но вакцинация идет медленнее, чем хотелось бы, сообщил ретейлер. В «Шоколаднице» и сети Prime заявили, что число привитых превысило 50%.

Работодатели, которые не обеспечат вакцинацию своих сотрудников, могут попасть под штраф или приостановление деятельности на три месяца. Как сообщал начальник Главного контрольного управления Евгений Данчиков, в Москве штраф за невыполнение требований о вакцинации составит до 1 млн руб., для индивидуальных предпринимателей — 50 тыс. руб. Однако позже в столичном оперативном штабе заявили, что власти Москвы из-за неблагоприятной эпидемической обстановки не будут просить суд штрафовать компании, а станут требовать только закрыть организацию на срок до 90 суток.

Какие шаги нового руководителя позволяют преодолеть недоверие команды
Лизинговые компании вышли на плато после волны возвратов грузовиков
Правовая профилактика за 30 минут: как защитить бизнес без юристов
Триггерный маркетинг «как из Pinterest» — когда это работает
Серые продажи и новые обязанности маркетплейсов: что нужно знать селлерам
Каждую секунду - мусоровоз пластика. Почему мир не может решить проблему
Забытые домены служат мишенью для хакеров: как провести ревизию
✍🏻 «Диктатор» или «либерал». Пройдите тест и узнайте, какой вы лидер