Бизнес, 06 сен 2023, 18:19

Власти выделили более ₽200 млрд из ФНБ на самолеты и инфраструктуру

Власти выделили из ФНБ еще ₽223 млрд на реализацию транспортных и инфраструктурных проектов. Основная часть этой суммы пойдет на закупку новых воздушных судов, а также выкуп импортной авиатехники
Читать в полной версии
(Фото: Марина Лысцева / ТАСС)

В августе 2023 года власти выделили 223,5 млрд руб. из Фонда национального благосостояния (ФНБ) на реализацию транспортных и инфраструктурных проектов, следует из сообщения пресс-службы Минфина, поступившего в РБК.

Основная часть этих средств — 215 млрд руб. — направлена на проекты по развитию гражданской авиации и авиапрома, которые после начала специальной военной операции России на Украине столкнулись с санкционным давлением. Так, для авиакомпаний сократились рынок авиаперевозок (например, из-за запрета на полеты в Евросоюз) и возможность получения самолетов Airbus и Boeing из-за рубежа. Из-за прекращения сотрудничества с западными поставщиками Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) вынуждена заниматься импортозамещением запчастей для своей ключевой гражданской продукции — для магистральных самолетов МС-21 и Superjet.

  • На 123,6 млрд руб. из ФНБ приобретены облигации лизинговой компании «Авиакапитал-Сервис», «дочки» госкорпорации «Ростех», говорится в сообщении Минфина. Начиная с конца 2023 года она должна поставить группе «Аэрофлот» 63 новых российских магистральных самолетов МС-21, SJ-100 (импортозамещенный Superjet) и Ту-214.
  • 62,6 млрд руб. пошли на выкуп облигаций компании «НЛК-Финанс». В апреле Минфин уже покупал за счет ФНБ ее долговые бумаги на 34,95 млрд руб. «НЛК-Финанс» была зарегистрирована в декабре 2023 года и принадлежит страховой компании НСК (контролируется ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)», подведомственной организации Росавиации). НСК создана в том числе для страхования рисков авиаперевозчиков из-за санкций. Во вторник, 5 сентября, стало известно, что к НСК перешло право собственности на 18 самолетов и пять авиадвигателей из парка группы «Аэрофлот» в рамках урегулирование спора с ирландской лизинговой компанией AerCap.
  • 28,8 млрд руб. размещены в облигации Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК). Полученные средства — 16 и 12,8 млрд руб. — необходимы для реализации проектов по закупке 39 воздушных судов для единой дальневосточной авиакомпании «Аврора» и 86 вертолетов для других российских перевозчиков соответственно. В июне 2023 года ГТЛК уже получала 22 млрд руб. из ФНБ на реализацию этих проектов. На предоставленные летом средства компания проавансировала производство четырех самолетов SJ-100 и 66 вертолетов Ми-8/171.

РБК обратился за комментариями в пресс-службы «Ростеха», ГТЛК и НСК.

Оставшиеся средства на общую сумму около 8,5 млрд руб. достались еще трем компаниям. Госкомпания «Автодор» получила 4,6 млрд руб. для строительства автодороги из Казани в Екатеринбург (трасса М-12) на участке Дюртюли — Ачит. Фонд развития территорий — оператор программы по модернизации коммунальной инфраструктуры в регионах — получил 2,2 млрд руб. А 1,6 млрд руб. были размешены на депозите в ВЭБ.РФ, их потратят на обновление подвижного состава метро в Петербурге до 2047 года.

На 1 августа объем ФНБ составлял 13,3 трлн руб. (рост на 9,5% к 1 августа 2022 года), следует из материалов Минфина.

Pro
Бессердечие и недружелюбие: кто такие темные эмпаты
Pro
Ваш бизнес «родился» в начале 1990-х: как сохранить его сегодня
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Девять кругов управленческого ада. Как выбраться из каждого
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе