Бизнес, 06 ноя 2014, 17:45

Renault исключила из программы утилизации самые продаваемые модели

Renault исключила из программы утилизации три свои самые популярные модели – Logan, Sandero и Duster. За счет этого компания рассчитывает подогреть спрос на менее продаваемые машины. Похожий маневр недавно совершил АвтоВАЗ
Читать в полной версии
(Фото: REUTERS 2014)

Продажи Duster, Logan и Sandero по программе остановлены с 1 ноября, рассказали два дилера марки. По их словам, на модели закончились квоты, их не стали увеличивать в пользу более дорогих моделей, рентабельность продаж которых выше.

Renault завершила программу утилизации по трем моделям – Duster, Logan и Sandero, сообщил РБК представитель компании. Он пояснил, что в связи с очень высоким уровнем клиентского спроса среди выделенных под программу автомобилей некоторые модели распроданы. Всего в программе утилизации участвовало шесть моделей Renault, она по-прежнему распространяется на более дорогие и менее популярные Fluence, Megane и Koleos.

Duster, Logan и Sandero – самые популярные модели Renault. Согласно статистике «Автостата», в сентябре (более актуальных данных нет) их продажи составили 5,2 тыс., 4,9 тыс. и 2,7 тыс. автомобилей соответственно. Fluence, Megane и Koleos – 490, 310 и 120 штук. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в январе–сентябре Duster занимал четвертое место в топ-25 самых продаваемых автомобилей в России, Logan – восьмое место, Sandero – 15-е.      

Программа утилизации и trade-in была запущена в начале сентября. За сдачу легкового автомобиля в утиль покупатель получает скидку 50 тыс. руб. на покупку новой машины, если утилизируется автобус или грузовик – до 350 тыс. руб. По trade-in – 40 тыс. и 300 тыс. руб. соответственно. На программу утилизации государство обещало выделить 10 млрд руб. Она продлится до конца года, всего в рамках ее планируется продать 170 тыс. автомобилей. По данным Минпромторга, на 31 октября по программе было продано 80,5 тыс. автомобилей, разбивку по маркам ведомство не уточняет.

Деньги на утилизацию государство распределило среди автопроизводителей в зависимости от доли на рынке, рассказывали сотрудники четырех автопроизводителей. АвтоВАЗ, например, получил больше всех – 2 млрд руб., рассказывали они, сколько остальные – неизвестно.

Похожая с Renault ситуация была на АвтоВАЗе. 29 октября завод объявил о возобновлении программы утилизации (была приостановлена 21 октября) на все машины, за исключением самой популярной модели – седана Lada Granta (всего на Granta приходилось около половины продаж). Седан был исключен из программы, потому что АвтоВАЗ пытается подтянуть показатели менее продаваемых машин, полагает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Сегодня завод сообщил о росте продаж в октябре в России на 0,4%, до 37,8 тыс. автомобилей, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это первый отскок продаж АвтоВАЗа за последние 19 месяцев. В январе–октябре АвтоВАЗ продал на внутреннем рынке 321,6 тыс. машин – на 15,6% меньше, чем годом ранее.

Правительство рассматривает возможность продления программы утилизации в следующем году, говорил в конце октября директор департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга Александр Морозов. Параметров новой программы он не назвал. Впрочем, их нет до сих пор, утверждают собеседники РБК, нет даже принципиального решения о продлении. Но, АвтоВАЗ, например, все равно возобновил программу «на свой страх и риск», чтобы не потерять долю рынка, говорили источники РБК на авторынке. Renault на такие риски идти не захотела, полагает аналитик  ИФК «Метрополь» Андрей Рожков, компания сосредоточилась на максимизации прибыли за счет продаж более дорогих моделей.

Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис