Сечин призвал японцев войти в проекты по добыче 6 млрд баррелей нефти
На открытии первой международной конференции, посвященной энергетическому сотрудничеству России и Японии «Энергомост Россия — Япония», глава «Роснефти» Игорь Сечин предложил японским партнерам войти в проекты по добыче нефти с общим объемом запасов 6 млрд баррелей.
«Сегодня «Роснефть» предлагает японским партнерам проекты добычи с общим объемом запасов 6 млрд баррелей и ресурсной базой в размере 100 млрд баррелей нефтяного эквивалента», — цитирует Сечина Интерфакс.
Как отмечают РИА Новости, в ходе выступления Сечин признал, что «японские коллеги знакомы с большинством предлагаемых «Роснефтью» проектов», поскольку по ним уж были проведены переговоры, но полученный результат Сечин оценил как «весьма скромный». «Мы находимся пока все еще на стадии обсуждения», — отметил он, добавив, что «китайские и индийские партнеры уже входят в такие проекты».
Среди предложенных японцам проектов Сечин назвал проекты на шельфе Сахалина, перспективные и действующие месторождения Восточной Сибири и Дальнего Востока — в частности, Верхнечонское, Среднеботуобинское, Тагульское, Русское и другие, на которых «Роснефть» в ближайшее время планирует расширить добычу.
Сечин также уточнил, что компания предлагает стандартизированные и уже опробованные условия по вхождению в капитал, которые «не требуют никакой специальной проработки на политическом и административном уровне». «Также они могут сопровождаться уникальными сопутствующими бизнес-предложениями», — заверил Сечин.
Глава «Роснефти» также предложил японским компаниям войти в проект дальневосточного судостроительного комплекса «Звезда». «Сегодня японские корабелы, такие как Mitsui Engineering & Shipbuilding, Sumitomo Heavy Industries, Kawasaki Shipbuilding, и производители судового оборудования имеют возможность зайти в российские судостроительные проекты, в первую очередь в СК «Звезда», — сказал Сечин.
По словам организаторов конференции, ее главной темой станет развитие энергетики в прибрежных районах Северного Ледовитого океана, а также использование Северного морского пути для транспортировки грузов, в том числе сжиженного природного газа.