МАК отозвал сертификаты у используемых в России модификаций Boeing 737, 06 ноя 2015, 18:12

Росавиация отказалась прекращать эксплуатацию Boeing 737

Глава Росавиации заявил, что оснований для остановки эксплуатации лайнеров нет, а подход МАК назвал «несерьезным»
Читать в полной версии
(Фото: Global Look Press)

Принадлежащие российским авиакомпаниям лайнеры семейства Boeing 737 продолжат полеты, оснований для прекращения их эксплуатации нет, заявил журналистам глава Росавиации Александр Нерадько.

Выпущенное Межгосударственным авиационным комитетом (МАК) письмо, в котором заявлялось об отзыве российского подтверждения сертификата самолета Boeing 737, по словам Нерадько, уже объявлено недействительным. И​ в Росавиацию поступила новая версия документа, сказал Нерадько после совещания, созванного в связи с заявлением МАКа.

«К нам поступил документ о том, что МАК просит считать ранее направленный текст заявления недействительным. Участники совещания отметили достаточно несерьезный подход МАКа к такому важному вопросу. Представляется, что в самом МАКе существуют разные точки зрения на этот вопрос», — сказал Нерадько (цитата по ТАСС), подчеркнув, что представители МАКа на прошедшее в Росавиации совещание не пришли, а противоречащие друг другу заявления комитета нуждаются в изучении.

Статс-секретарь МАКа Владимир Чхикишвили при этом заявил РБК, что комитет не отзывал письмо по Boeing 737. Помощник председателя МАКа Артур Мурадян подтвердил эту информацию.

В свою очередь, президент Boeing в России и СНГ Сергей Кравченко положительно оценил итоги совещания в Росавиации и принятые на нем решения. «Очень хорошее, конструктивное совещание. Boeing 737 — один из самых безопасных самолетов в истории гражданской авиации... Мне кажется, то, что сейчас произошло, показывает, что российские авиационные власти и Минтранс показали очень высокий профессионализм. Результатами совещания удовлетворен», — сказал Кравченко.

Ранее совладелица S7 Наталия Филева сообщила, что МАК отозвал выпущенное им ранее письмо, в котором заявлялось о приостановке действия российского подтверждения сертификата лайнера Boeing 737. «МАК отозвал свое письмо, оно ничего не значит», — подчеркнула совладелица S7 (цитата по Интерфаксу).

Видео: РБК

Накануне МАК объявил об отзыве сертификата у всех модификаций Boeing 737, объясняя это наличием серьезных недостатков у самолета, влияющих на безопасность полетов.

В пятницу на сайте МАКа появилось новое заявление, в котором комитет обвинял Росавиацию в бездействии, из-за чего «20 млн пассажиров подвергались существенным рискам». Из него следовало, что после катастрофы с участием Boeing 737 в Казани в ноябре 2013 года Росавиация не предпринимала никаких действий по ограничению их эксплуатации.

Ситуацию «в авиационной отрасли» в пятницу президента Владимир Путин обсуждал с членами Совбеза России. Позже его пресс-секретарь Дмитрий Песков заявил, что Путин согласился с предложением ФСБ о приостановке полетов в Египет.

Комиссии маркетплейсов поднялись. Как реагируют селлеры
Забытые домены служат мишенью для хакеров: как провести ревизию
«Я старался, но все зря»: как понять, что вы застряли во фрустрации
ФНС против четырех новых налоговых схем. Кейсы
Кризис стали и рекорды золота: что ждет рынки металлов в 2026 году
Куда пойдет российский фудтех в 2026 году: 12 прогнозов
Как пошлины Трампа разогнали «чипфляцию» в США
Гонец с дурными вестями: как говорить команде о плохом