Бизнес, 06 ноя, 18:00

Савельев не исключил возвращения к работе над сверхзвуковыми самолетами

В 1970–2000-е годы в эксплуатации было два пассажирских сверхзвуковых самолета — Ту-144 и англо-французский «Конкорд». Савельев не исключил продолжения работы над «сверхзвуком»
Читать в полной версии
(Фото: Михаил Синицын / ТАСС)

Россия в ближайшее время может вернуться к созданию пассажирских сверхзвуковых самолетов, заявил вице-премьер Виталий Савельев в ходе марафона «Знание. Первые».

Чиновник напомнил, что в СССР был создан сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144, их было выпущено 16 и они совершали пассажирские рейсы. После этого в Европе создали аналогичный самолет «Конкорд».

«Самолеты немножко обогнали свое время в тот период, но мы к этому вернемся, потому что за этим будущее. Конечно, летать даже на Дальний Восток неприятно — все-таки восемь или девять часов в полете — это долго. Поэтому, я думаю, это ближайшее будущее, и мы с вами тоже его застанем», — сказал Савельев (цитата по ТАСС).

Ранее о необходимости создания сверхзвукового пассажирского самолета неоднократно говорил президент России Владимир Путин. В частности, с таким предложением он выступил при посещении Казанского авиационного завода в январе 2018 года, а также на встрече с представителями общественности в Казани в 2019 году.

Савельев также уже заявлял, что Россия не сможет обойтись без сверхзвуковой гражданской авиации и имеет все шансы первой создать новый пассажирский сверхзвуковой самолет для регулярных полетов.

Ту-144 — сверхзвуковой пассажирский самолет, разработанный в 1960-х годах конструкторским бюро «Туполев». Ту-144 31 декабря 1968 года совершил первый в мире сверхзвуковой пассажирский полет. Коммерческая эксплуатация самолета началась в 1975 году и завершилась в 1978-м.

Официальной причиной прекращения эксплуатации самолета стала катастрофа опытного образца при испытаниях. Использование самолета было крайне нерентабельным — стоимость эксплуатации значительно превышала выручку от продажи билетов (они стоили 83,6 руб. против 62 руб. на обычном рейсе).

Ту-144 (Фото: Alan Wilson / flickr.com)
Pro
«Риск резкого масштабного спада». Что будет с ценами на золото в 2025-м
Pro
Объем активов фонда LQDT — ₽300 млрд. Почему инвесторы несут туда деньги
Pro
Индонезия против: почему в стране запретили новейшую модель iPhone
Pro
ИИ в роли CEO: опыт российской компании и итоги эксперимента
Pro
Самопомощь при тревоге и панических атаках: 6 полезных практик
Pro
Пять громких историй выплаты «золотых парашютов». Чем они закончились
Pro
Американская зависть. Кто и зачем запустил миф о гибели экономики Европы
Pro
Как бизнес осваивает производство в космосе