Бизнес, 06 дек 2019, 14:42

«Газпром» сравнил СПГ с замороженной клубникой

Такое сравнение представитель госкомпании сделал на газовом форуме в Москве. Трубопроводный газ он сравнил со свежей ягодой
Читать в полной версии
Фото: Сергей Гунеев / РИА Новости

Заместитель начальника департамента «Газпрома» Николай Кисленко, выступая с презентацией в рамках форума «Газ России-2019», сравнил трубопроводный газ со свежей клубникой, а сжиженный природный газ (СПГ) — с замороженной, сообщает корреспондент РБК.

На одном из слайдов, который озаглавлен «СПГ: Мифы и реальность», были перечислены различные мифы о сжиженном природном газе. Один из них был сформулирован следующим образом: «СПГ — премиальный продукт с добавленной стоимостью».

При помощи слайда в презентации проиллюстрировали разницу между СПГ и трубопроводным газом. Над фотографией с замороженной клубникой была надпись «СПГ», а над снимком со свежей ягодой — «трубопроводный газ».

В презентации содержался и еще один «миф», согласно которому «СПГ обеспечивает энергетическую безопасность рынков». В качестве контраргумента в «Газпроме» обратили внимание на то, что доля импорта СПГ в мировом объеме поставок газа составляла лишь 11% в 2018 году, а в 2030 году увеличится до 16%.

«Трубопроводный газ сегодня и завтра — надежная основа международного газового рынка», — подытожил Кисленко.

Сейчас в России действует всего два крупных завода по сжижению природного газа (СПГ) — «Сахалин-2» мощностью 11,4 млн т в год, подконтрольный «Газпрому», и «Ямал СПГ» НОВАТЭКа (16,5 млн т в год).

РБК направил запрос в пресс-службу НОВАТЭКа.

В середине октября глава Минэнерго Александр Новак предложил президенту Владимиру Путину создать государственную публично-правовую компанию, которая «могла бы выступить соинвестором в реализуемых проектах по производству сжиженного природного газа и участвовать в развитии и строительстве инфраструктуры».

Как пояснил министр, цель создания компании — решение вопроса привлечения инвестиций в новые крупномасштабные проекты по производству СПГ.

Pro
«Успех надо тиражировать». Мифы, которые погубили известные компании
Pro
На какой препарат теперь делает ставку производитель оземпика
Pro
Какие способы обойти новые налоговые правила только навредят компании
Pro
Какие товары станут хитами на маркетплейсах в 2025 году
Pro
Индонезия против: почему в стране запретили новейшую модель iPhone
Pro
Как жены и мужья рушат карьеры своих вторых половин
Pro
Вечные. Как экс-топ ЛУКОЙЛа продает жизнь после смерти за ₽10 тыс.
Pro
«Рынок заложил спад в акции». Чем обвал цен на сталь грозит металлургам