Бизнес, 06 дек 2021, 13:22

Бизнес увидел в планах правительства опасность для рынка электромобилей

Последние решения правительства приведут к замедлению развития не только рынка электромобилей в России, но и всей связанной с ним инфраструктуры, считают в Ассоциации европейского бизнеса
Читать в полной версии
Фото: Сергей Карпов / ТАСС

В условиях кризиса логистики и падения автомобильного рынка в России предпринимаемые правительством меры негативно скажутся на развитии сегмента электромобилей. Об этом говорится в сообщении Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), которая объединяет более 500 компаний.

Речь идет о подготовленном Минпромторгом проекте постановления правительства, согласно которому с 1 января 2022 года для новых электромобилей ставка утилизационного сбора увеличивается в девять раз. А также о решении Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) не продлевать льготный режим пошлины на ввоз электромобилей по нулевой ставке, действующий до конца 2021 года. С нового года пошлина поднимется до 15%.

«Правительство инициирует нормативные акты, которые могут только усугубить ситуацию: опубликованный проект постановления правительства предполагает почти девятикратное увеличение ставки утилизационного сбора на электромобили. В совокупности с объявленной отменой нулевой импортной пошлины на электромобили эта мера существенно ухудшит развитие этого сегмента рынка, который только начал расти в России», — считают в АЕБ.

В ассоциации подчеркнули, что эти меры не обсуждались с представителями отрасли. «Мы считаем, что принятие указанного постановления приведет к росту цен на электромобили для конечного потребителя, а также замедлит динамику их продаж и развитие зарядной инфраструктуры», — говорится в пресс-релизе.

В АЕБ также сообщили предварительные данные о состоянии автомобильного рынка в России. Так, в ноябре он сократился на 20,4%: если в том же месяце прошлого года в России было продано 125 466 автомобилей, то в этом году — на 32 114 машин меньше.

«Обычно декабрь — благоприятный месяц для продаж автомобилей, но этот год другой, и нам представляется, что в следующем году существующий тренд сохранится и в ближайшие месяцы цифры еще ухудшатся», — считает председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель.

В октябре 2021 года агентство PricewaterhouseCoorers (PwC) предсказывало, что в России к 2030-му парк легковых электромобилей составит 630 тыс., притом что в 2020 году их было лишь 11 тыс. Агентство исходило из того, что среднегодовой прирост числа электрокаров в России составит 50%.

Этот прогноз сильно отличается от оценок правительства, заложенных в концепции развития электротранспорта. По ней к 2030 году парк электромашин достигнет 1,4 млн. По инерционному сценарию, который вообще не предполагает стимулирования развития такого транспорта и инфраструктуры для него, прогноз составил 540 тыс. машин к 2030 году.

Аналитический центр при правительстве (АЦ), как писал «Коммерсантъ», предсказал появление 350 тыс. электромобилей в России к 2030 году.

Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
В России ввели ГОСТ для «умных домов». И это прорыв для всего PropTech
Pro
Бутерброды вместо фуа-гра: как рестораны выживают в новых условиях
Pro
Как повысить эффективность работников склада: 12 главных шагов
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США