Бизнес, 07 фев 2017, 13:10

AliExpress сохранит возможность бесплатной доставки в Россию

В российском офисе AliExpress заверили, что большинство товаров на сайте китайской компании, несмотря на изменения почтовых правил, по-прежнему можно будет заказывать в Россию с бесплатной доставкой
Читать в полной версии
Фото: Сергей Коньков / ТАСС

Китайский интернет-магазин AliExpress сохранит возможность бесплатной доставки в Россию товаров дороже $2. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на главу российского подразделения компании Марка Завадского.

Представитель AliExpress подчеркнул, что об отмене бесплатной доставки «вообще речи не идет», доставка большинства товарных позиций останется бесплатной. Но с учетом того, что с 7 февраля все заказы дороже $2 должны посылаться регистрируемой почтой, продавцы должны решить, кто будет покрывать расходы на доставку, подчеркнул он. От решения ретейлеров будет зависеть, вырастут ли цены на товары.

По новым правилам AliExpress с 7 февраля все заказы из Китая в Россию стоимостью от $2 и выше будут идти с обязательным присвоением трек-номера, то есть с отслеживанием, что увеличит стоимость доставки.

В Ассоциации компаний интернет-торговли поддержали решение AliExpress об изменении почтовых правил. По мнению главы АКИТ Алексея Федорова, стоимость отправлений увеличится всего на 30–50 руб., но при этом клиенты получат «нормальный сервис». Риски возникновения ситуаций с нерегистрируемыми посылками, когда ни клиент, ни продавец не способны установить точное местонахождение товара, существенно снизятся.

Изменения не повлияют на стоимость большинства отправлений из Китая, считает Алексей Семкин, администрирующий несколько магазинов на AliExpress. Он объясняет это тем, что многие продавцы AliExpress и раньше использовали нерегистрируемые отправления достаточно редко. Например, отправлять телефоны и другие изделия, которые содержат аккумулятор, без трек-номера было нельзя. Кроме того, торговцы всегда сами оплачивают бесплатную доставку, будь то нерегистрируемое отправление за 8 юаней (80 руб.) или регистрируемое отправление за 12 юаней (120 руб.), добавляет Семкин.

По его мнению, принятое изменение направлено в первую очередь на защиту китайских продавцов, которые порой несли потери из-за специфики русскоязычных потребителей. Бывает так, что посылка где-то «зависает», покупатель обращается с вопросами к продавцу и обычно получает возврат денег, рассказывает Семкин. Когда посылка все-таки доходит до адресата, то, например, покупатель из Германии оплачивает ее, а россияне зачастую считают, что этого делать не стоит, поскольку таким образом продавец компенсирует их «моральные страдания за долгое ожидание». В итоге продавец лишается и товара, и денег, резюмирует Семкин.

В понедельник, 6 февраля, аффилированная с холдингом Alibaba​ компания Cainiao запустила в России упрощенную версию регистрации посылок из Китая для AliExpress. Стоимость услуг сервиса Simplified Registered Mail будет ниже цены регистрируемой доставки, уверяют представители Cainiao.

Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов