АвтоВАЗ на грани банкротства, 07 мар 2016, 12:39

Renault объявил об отставке Бу Андерссона с поста главы АвтоВАЗа

Контролирующий акционер АвтоВАЗа альянс Renault-Nissan официально объявил об уходе Бу Андерссона. Совет директоров АвтоВАЗа должен определить его преемника 15 марта. Ранее об отставке заявил глава «Ростеха» Сергей Чемезов
Читать в полной версии
(Фото: Максим Туманов/ТАСС)

В понедельник, 7 марта, компания Alliance Rostec Auto BV — совместное предприятие «Ростеха» и Renault-Nissan — объявила о том, что Бу Андерссон покинет пост руководителя ОАО «АвтоВАЗ». Об этом говорится в заявлении пресс-службы «Renault Россия», которое цитирует «РИА Новости».

На 15 марта запланировано заседание совета директоров АвтоВАЗа, на котором должно быть объявлено, кто сменит Андерссона, сказано в сообщении.

«Его преемнику предстоит возглавить следующий этап операций по выводу компании из кризиса», — сообщила пресс-служба «Renault Россия».

В пятницу, 4 марта, об отставке Андерссона в интервью The Wall Street Journal заявил глава «Ростеха» Сергей Чемезов. «Сейчас нам нужен другой человек. Это все», — сказал тогда Чемезов.

Alliance Rostec Auto BV принадлежит 74,51% капитала АвтоВАЗа, доля альянса Renault-Nissan в СП составляет 67,13% (у Renault — 50,1%, у Nissan — 17,03%), у «Ростеха» —​ 32,8%, напоминает агентство.

Чемезов говорил WSJ, что совет директоров АвтоВАЗа состоится после праздников, 9 или 10 марта. Представитель «Ростеха» выразился тогда более неопределенно —​ заседание совета директоров, вероятно, состоится позже в марте. Позже издание удалило из своей статьи информацию о возможной дате совета директоров.

Трехлетний контракт Андерссона истекает в декабре 2016 года.

Ваш браузер не поддерживает вставку видео

Видео: Телеканал РБК

Источники РБК рассказывали, что работой Андерссона оказались недовольны оба акционера АвтоВАЗа — альянс Renault-Nissan и госкорпорация «Ростех». Один из собеседников РБК говорил, что вопрос досрочного расторжения контракта обсуждается с ноября 2015 года. Именно тогда Чемезов раскритиковал Андерссона за кадровую политику, которую при его руководстве проводил АвтоВАЗ. На заводе за последние годы прошли массовые сокращения.

Кроме того, глава АвтоВАЗа не смог выполнить задачу по достижении доли рынка в 20%, писал РБК. По итогам 2015 года АвтоВАЗ получил рекордный за всю историю убыток 74 млрд руб.

Сам Андерссон в интервью РБК на вопрос, сколько лет он хотел бы работать на АвтоВАЗе, отвечал: «Мне 60 лет, и я уже подхожу к завершению профессиональной карьеры. Мне хочется сделать АвтоВАЗ успешным и прибыльным».​

Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
«Недостижимые» $100 за баррель: смогут ли США сдержать цены на нефть
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов