Boeing приостановил закупку титана из России
Авиапроизводитель Boeing временно прекратил закупать титан из России, сообщили РБК в компании. В Свердловской области у Boeing есть совместное с корпорацией «ВСМПО-Ависма» предприятие по производству титановых штамповок — Ural Boeing Manufacturing.
«У компании Boeing накоплены значительные запасы титана, в том числе благодаря инициативе Boeing по формированию пула поставщиков по всему миру, которая реализуется уже несколько лет. В настоящий момент компания Boeing приостановила закупки титана из России», — говорится в сообщении.
Как отметили в компании, имеющиеся запасы и наличие альтернативных поставщиков позволяют Boeing обеспечивать производство гражданских воздушных судов без перебоев. От комментариев относительно Ural Boeing Manufacturing в пресс-службе компании отказались.
В «ВСМПО-Ависма» РБК подтвердили информацию о временном прекращении сотрудничества с Boeing.
«Нам искренне жаль, что приостановлен контракт с нашим многолетним партнером. Наблюдая за ситуацией в стране и мире, мы были готовы к подобному развитию событий, и у корпорации есть все возможности и ресурсы для снижения возникших рисков. Сейчас мы переориентируем свою сбытовую политику на другие рынки и направления», — сообщил генеральный директор «ВСМПО-Ависма» Дмитрий Осипов.
По его словам, компания будет искать партнеров как в других сферах — от медицины до бытовой и пищевой промышленности, так и на других рынках, поскольку там будут востребованы «уникальные технологические разработки» корпорации в сфере производства и обработки титановых сплавов.
Предприятие Ural Boeing Manufacturing начало работу в 2009 году. На нем запустили производство титановых штамповок и штамповок первичной механической обработки для самолетов Boeing 787, 777 и 737. В 2018 году партнеры открыли новую производственную площадку, где проходила механообработка титановых штамповок для самолетных программ Boeing Commercial Airplanes, включая новые модели 737 MAX, семейства 787 и 777X. Площадка расположена на территории особой экономической зоны «Титановая долина» в Свердловской области.
В интервью РБК в ноябре 2020 года глава «ВСМПО-Ависма» Сергей Степанов сказал, что доля поставок для Boeing на тот момент занимала 20% в выручке компании (около $250 млн), а крупные авиапроизводители разработали для 20 своих крупнейших поставщиков, включая «ВСМПО-Ависма», план поставок на следующие три года. «Он чуть лучше, чем в целом цифры заказов этих производителей. Доля Boeing [среди заказчиков «ВСМПО-Ависма»] в ближайшие годы снизится, но он останется нашим ключевым партнером», — говорил Степанов.
24 февраля президент России Владимир Путин объявил о начале военной операции на Украине. Страны Запада, Австралия и Япония заявили о намерении ввести санкции.
26 февраля ЕС ввел запрет на экспорт в Россию товаров и технологий, использующихся в авиационном и космическом секторах, в первую очередь самолетов и запчастей к ним, а также запрет на страхование и техническое обслуживание товаров, связанных с этими отраслями.
Boeing 2 марта сообщил, что временно прекращает техническое обслуживание и поддержку российских авиакомпаний и поставки им запчастей. Такое же решение приняла компания Airbus.