Война санкций, 07 апр 2023, 08:00

Danone откажется от брендов Activia, Alpro и Actimel в России

«Danone Россия» рассказала об изучении разных вариантов, чтобы сделать глобальные товарные знаки «более релевантными для локального рынка». Эксперты допускают, что будет расширена линейка под брендом «Простоквашино»
Читать в полной версии
Фото: Maxim Shipenkov / EPA / TACC

Французский производитель молочных продуктов Danone планирует отказаться от использования собственных глобальных торговых марок на российском рынке, речь идет об Actimel, Activia, Alpro и Danone, пишет газета «Известия» со ссылкой на источник.

В российском подразделении Danone рассказали, что изучают разные варианты, «как сделать международные бренды более релевантными для локального рынка».

Danone присутствует в России с 1992 года, здесь ей принадлежит 13 заводов. Компания выпускает продукцию под брендами «Простоквашино», «Петмол», «Растишка», «Тёма», «Даниссимо», Activia, Actimel, Alpro, Danone, «Био Баланс», «Актуаль», Nutrilon и Bebelac.

«Danone Россия» входит в перечень системообразующих организаций российской экономики.

По данным на 2021 год, Danone с выручкой 122,7 млрд руб. была крупнейшим в России переработчиком молока. Такая оценка содержалась в рейтинге, подготовленном отраслевым изданием Milknews, Национальным союзом производителей молока («Союзмолоко») и агентством Streda Consulting.

Эксперты указали, что пока нет точной информации о деталях передачи части бизнеса Danone новому владельцу и сложно предугадать развитие событий. Глава Streda Consulting Алексей Груздев указал, что сейчас французская компания тестирует расширение линейки под брендом «Простоквашино», введя в магазины йогурты, творожки и другую десертную продукцию под этим товарным знаком, но может допустить и использование созвучных глобальным брендам названий, например «Активия» вместо «Активиа».

«В целом многое зависит от того, как новый владелец поддержит ребрендинг в маркетинге, продвижении и коммуникациях и насколько процесс будет растянут во времени», — заключил Груздев.

Процесс передачи российских активов Danone анонсировала в прошлом октябре, пояснив, что это необходимо для продолжения работы предприятий. «Danone считает, что это лучший вариант, чтобы обеспечить продолжение местного бизнеса в долгосрочной перспективе для сотрудников, потребителей и партнеров», — добавили в компании. При отказе от российского бизнеса она может списать до €1 млрд.

Близкий к Danone источник РБК пояснял, что компания из-за приостановки инвестиций в России столкнулась с проблемами — ее российская «дочка» не может закупать оборудование и выводить на рынок новые продукты, «нет ни рекламы, ни промоакций» и это оказывает влияние на деятельность предприятия в будущем.

Pro
Компанию обманул подрядчик. В чем просчитался гендиректор и что делать
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
«Без вас как без рук»: четыре манипуляции, на которые нельзя поддаваться
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством