Бизнес, 07 мая 2022, 09:00

Booking рассказал о влиянии спецоперации на Украине на динамику броней

В первом квартале этого года на фоне военной спецоперации на Украине у Booking.com общее число бронирований снизилось по сравнению с допандемийным 2019 годом на 9%, без учета России, Белоруссии и Украины — только на 6%
Читать в полной версии
Фото: Eric Gaillard / Reuters

Сервис онлайн-бронирований Booking.com зафиксировал негативные последствия военной спецоперации на Украине на динамику бронирования ночевок в Европе, указано в квартальной отчетности головной компании Booking Holdings.

Еще в феврале 2022 года количество броней соответствовало уровню аналогичного месяца 2019 года, самого успешного периода доковидной эпохи, уточняет компания. В начале марта Booking.com объявил, что приостанавливает свою работу в России и Белоруссии — пользователи в этих странах больше не могли бронировать номера в местных отелях, апартаментах и частных квартирах, но по-прежнему могли заказывать проживание в других странах. Это привело к падению заказов на этих двух рынках и увеличившихся отменах уже ранее сделанных бронирований, говорится в отчете владельца Booking.com.

Кроме этого снизилась активность пользователей в целом в Европе как реакция на события на Украине. На неделе с 28 февраля по 6 марта общее число забронированных ночевок снизилось относительно аналогичного периода 2019 года на 10%, преимущественно в Восточной Европе и главным образом в России. В Западной Европе показатели практически остались на уровне 2019 года. В последующие недели марта ситуация, сообщает Booking Holdings, улучшилась по сравнению с первой неделей. В целом в марте 2022 года число зарезервированных ночевок снизилось по сравнению с мартом 2019-го на 4%. Абсолютные значения не приводятся.

В целом за первый квартал этого года общее число броней снизилось с аналогичным кварталом доковидного 2019-го на 9%, до 198 млн ночевок. Если исключить Россию и Белоруссию, где Booking.com приостановил свою деятельность, а также Украину, количество забронированных ночевок уменьшилось только на 6%.

Выручка Booking Holdings, которая помимо Booking.com управляет также другими сервисами для путешественников, в первом квартале 2022 года выросла по сравнению с аналогичным периодом 2021 года более чем в два раза, до $2,7 млрд. Операционная прибыль составила $174 млн против $311 млн убытка годом ранее. Компания зафиксировала чистый убыток в $700 млн (годом ранее он равнялся только $55 млн).

В отчетности владелец Booking.com проинформировал также, как стартовал второй квартал. В апреле 2022 года число бронирований выросло во всем мире и особенно в Европе. По сравнению с апрелем 2019 года прирост составил 10%.

Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
«Трудно не использовать слово «безумие». Повторится ли бум мемных акций
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
«Apple после Джобса». Что будет с акциями «Яндекса» после выкупа