Бизнес, 07 июн 2016, 21:16

Авторынок ускорил падение после четырех месяцев воcстановления продаж

После четырех месяцев восстановления российский авторынок в мае ускорил падение. Покупатели потратили все деньги в марте—апреле, а у производителей закончились складские запасы
Читать в полной версии
Фото: Мария Ионова_Грибина для РБК

В мае объем продаж автомобилей в России составил порядка 109–110 тыс. автомобилей, рассказали РБК два российских автопроизводителя и один дилер, знакомые с предварительной статистикой Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Такой же вывод можно сделать из расчета майских продаж и рыночной доли Kia, о которых компания объявила ранее — 12 тыс. автомобилей и 11% соответственно.

Продажи в мае оказались примерно на 13% ниже результатов мая прошлого года. Это означает, что динамика падения российского авторынка снова начала ускоряться после четырех месяцев непрерывного восстановления. В январе падение составило 29,1%, в феврале оно сократилось до 13,4%, в марте — до 10%, в апреле рынок зафиксировался на отметке 8,5%.

По итогам января—мая, по предварительной оценке, на российском авторынке было продано порядка 550 тыс. автомобилей — на 14,3% меньше, чем за тот же период 2015 года. Официальная статистика Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) будет опубликована в среду. Представитель АЕБ от комментариев отказался.

По словам двух дилеров АвтоВАЗа, продажи крупнейшего российского автопроизводителя в мае снизились на 9,3%, до 20,6 тыс. автомобилей, после роста в апреле на 8%. Но самая продаваемая модель завода, Lada Granta, сохранила звание бестселлера рынка, снова обогнав ближайших конкурентов — корейских Hyundai Solaris и Kia Rio. Представитель АвтоВАЗа от комментариев отказался, отметив лишь, что рыночная доля Lada по итогам месяца составила около 20%. По словам одного из дилеров марки — меньше 19%.

Майские продажи Hyundai снизились на 22,1%, до 10,6 тыс. машин, сообщила компания. Представитель BMW отметил, что в прошлом месяце продажи марки выросли на 4,8%, до 2,2 тыс. автомобилей. Другие автопроизводители данные продаж пока не раскрывали.

В мае наблюдалось снижение клиентского спроса, соглашается коммерческий директор ГК «Автоспеццентр» Александр Зиновьев. Во-первых, снизилась покупательная способность населения, во-вторых, крупные бренды испытывали дефицит ключевых моделей, пояснил он. Глава российской ассоциации автодилеров (РОАД) Владимир Моженков не стал комментировать итоги майских продаж до их официальной публикации АЕБ, но отметил, что «дна рынок пока не достиг».

Опрошенные РБК дилеры отмечают, в частности, нехватку некоторых моделей Lada, Datsun, Hyundai и Kia. Автопроизводители просто не успели вовремя отреагировать на повышенный спрос в марте и апреле, чтобы к маю пополнить складские запасы, так как на производство автомобиля нужно в среднем один-два месяца, пояснили РБК источники среди автопроизводителей. В июне этой проблемы уже не будет, уверяют они.

Представитель АвтоВАЗа заявил, что завод оперативно реагирует на изменение спроса, но все равно процесс занимает некоторое время. Представитель Kia не стал это комментировать, в Hyundai не ответили на звонок РБК.

Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент