Бизнес, 07 июл 2015, 20:26

Платную дорогу в аэропорт Домодедово построят к 2019 году

Платная скоростная дорога свяжет М4 «Дон» и аэропорт Домодедово к 2019 году. «Автодор» оценил этот проект в 15 млрд руб.
Читать в полной версии
(Фото: ТАСС)

Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал во вторник распоряжение о строительстве скоростной автодороги, которая соединит федеральную трассу М4 «Дон» и аэропорт Домодедово, говорится в сообщении на сайте правительства. Протяженность участка — 6,97 км, на дороге будет не меньше четырех полос, проезд по ней будет платным (размер тарифа не определен).

Проект строительства подъездной дороги до Домодедово внесли в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы» в декабре 2014 года, чтобы улучшить транспортную доступность аэропорта. Для этого решено соединить автодорогу М4 «Дон» в районе 40-го км с трассой А-105, ведущей из Москвы в аэропорт, и провести ее реконстр​укцию на 43-м км (построить развязку).

По оценке госкомпании «Автодор» (курирует строительство платных дорог), проект будет стоить 15 млрд руб. (данные из презе​​нтации, представленной на форуме инвесторов и операторов дорожной инфраструктуры в апреле). Больше 70% (10,6 млрд руб.) составит государственное финансирование, 30% (4,4 млрд руб.)  — частные средства. Предполагается, что финансовой моделью проекта будет концессионное соглашение сроком на 30 лет.

Конкурс планируется провести в 2015–2016 годах, говорится в материалах «Автодора». Построить дорогу должны к концу 2018 года, срок платной эксплуатации трассы — 26 лет — с 2019 по 2045 год, следует из материалов госкомпании. Прогнозируемая интенсивность платного участка на 2030 год — 33,6 тыс. автомобилей в сутки.

Строительство участка дороги, ведущего к Домодедово, и создание транспортной развязки на 43-м км А-105 позволят повысить пропускную способность подъездных путей к аэропорту более чем в два раза, сказал РБК представитель Домодедово. По его словам, количество пассажиров, предпочитающих добираться на «Аэроэкспрессе» или электричке, в первом квартале упало на 3% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Пассажиропоток московского аэропорта Домодедово по итогам пяти месяцев 2015 года снизился на 8,7% и составил 10,5 млн человек, сообщал аэропорт в июне.

Представитель «Автодора» не ответил на запрос РБК.

Опрошенные РБК компании, которые занимаются строительными подрядами, собираются участвовать в проекте. Нам интересны любые проекты развития транспортной инфраструктуры, но окончательное решение мы всегда принимаем после детального анализа экономики проекта, сказал РБК представитель «Мостотреста». Заместитель генерального директора по ​финансовому развитию «Автобана» Денис Анисимов также отметил, что участок дороги компании интересен. «Но сначала мы будем анализировать проект, а потом решать — участвовать или нет», — сказал он РБК. Представитель АРКС сообщил РБК, что компания поучаствует в конкурсе, «если будут интересные условия».

Платные дороги

У «Автодора» большие планы: к 2020 году компания рассчитывает построить 1,3 тыс. км скоростных дорог (можно развивать скорость до 120 км в час). Тогда доля платных участков от почти 4 тыс. км скоростных дорог России составит 47%. К 2030 году она хочет довести долю платных участков в сети скоростных дорог до 75%. Сейчас платными являются участок трассы М-1 «Беларусь» — обход Одинцово в Московской области — и шесть участков трассы М4 «Дон».

В середине июня правительство также пер​едало участок автодороги М-11 Москва — Санкт-Петербург в аренду на 99 лет, разрешив сбор платы с 1 июля. Этот участок на выезде из Москвы до Солнечногорска концессионер Северо-Западная концессионная компания (контролируется «Мостотрестом» и французской строительн​ой компанией Vinci) открыла в декабре 2014 года. С августа может начаться сбор платы за проезд еще по одному участку трассы — с 258-го по 334-й км, который идет в обход Вышнего Волочка, говорил в начале июня представитель «Автодора».

Стоимость проезда по трассе М-11, по словам председателя правления «Автодора» Сергея Кельбаха, составит приблизительно 1 руб. за 1 км, заметно выше она будет только на въездах в Москву и Петербург — 5,5 руб. и 2,3 руб. за 1 км соответственно.

Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Как правильно проявлять гнев, чтобы не навредить своей карьере
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Продавцы на маркетплейсах начали прогорать: в чем их ошибки
Pro
Точность до 90%: как ИИ устанавливает цены на квартиры в новостройках
Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо