Бизнес, 07 июл 2023, 22:02

Авиакомпания AirBridgeCargo не получила Ил-96 от ОАК

Грузовая авиакомпания AirBridgeCargo, которая уже больше года не может выполнять рейсы из-за введенных ограничений и наличия только иностранных самолетов в своем авиапарке, пока так и не получила от ОАК отечественные лайнеры
Читать в полной версии
(Фото: Марина Лысцева / ТАСС)

Грузовая авиакомпания AirBridgeCargo, входящая в группу компаний «Волга-Днепр», не получила от Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) самолеты Ил-96-400Т, следует из сервиса FlightRadar. Информацию подтвердил РБК представитель «Волга-Днепр», но от дальнейших комментариев отказался, рекомендовав обратиться в ОАК.

В конце марта представитель группы «Волга-Днепр» заявил о планах получить первый самолет Ил-96-400Т в июне и тогда же начать рейсы в Китай, но этого не произошло.

Широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет Ил-96-400 был создан как модификация серийно выпускаемого Ил-96-300. Ил-96-400Т — это его грузовая версия. Максимальная дальность полета самолета Ил-96-400Т превышает 11 тыс. км. Для передачи в эксплуатацию на них устанавливаются двигатели отечественного производства ПС-90А.

Отвечая на вопрос о самолетах для AirBridgeCargo, представитель ОАК сообщил РБК, что работы по воздушным судам идут по графику, они проходят процедуру восстановления летной годности, один из самолетов находится в высокой степени готовности и готовится к передаче одному из российских эксплуатантов.

Источник РБК, близкий к лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК; входит в ОАК, владеет самолетами), сказал, что договор об их поставке с Air Bridge Cargo в итоге не был заключен, поэтому ИФК начала переговоры с другими потенциальными эксплуатантами. По его словам, компания сделала сравнительно небольшой обеспечительный платеж, который подлежит возврату. Представитель ОАК отказался прокомментировать эту информацию.

При этом 6 июля гендиректор авиакомпании Red Wings (принадлежит, как и ОАК, «Ростеху») Евгений Солодилин говорил в интервью «России 24», что обратился в ОАК с просьбой о передаче самолета Ил-96. «Планируем Ил-96 уже поставить под сертификат грузовой авиакомпании. В дальнейшем планируем уже эксплуатацию Ту-204/214 в грузовой версии — мы работаем с производителем над тем, чтобы заняться конвертацией в том числе восстановленных самолетов», — говорил он.

О планах AirBridgeCargo возобновить работу на отечественных самолетах Ил-96 стало известно в марте. До начала специальной военной операции на Украине AirBridgeCargo занимала 42% российского рынка авиационных грузоперевозок, однако она прекратила полеты в марте 2022 года из-за международных санкций. На тот момент парк AirBridgeCargo состоял только из самолетов иностранного производства — 17 самолетов Boeing 747 и одного Boeing 777, на российских самолетах до сих пор она не летала.

По данным ЕГРЮЛ, 75% AirBridgeCargo принадлежит Алексею Исайкину — основателю группы «Волга-Днепр». После того как он попал под персональные британские санкции, Исайкин передал контроль над группой менеджменту.

Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Дело Блиновской: какие выводы из него надо сделать и чему учат ее ошибки
Pro
Квазивалютные облигации от НОВАТЭКа: что это и зачем инвестировать
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Работа с мигрантами — сигнал для налоговой. Кому грозят доначисления
Pro
Банки ОАЭ ввели ограничения для россиян. Как все-таки открыть там счет
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России