Бизнес, 07 окт 2014, 18:48

«Трансконтейнер» задумался над расширением мощностей в Петербурге

«Трансконтейнер» планирует купить у Global Ports «сухой порт» в Санкт-Петербурге, рассказал РБК источник, близкий к «Трансконтейнеру», и подтвердили два источника в компаниях-партнерах железнодорожного оператора. Эксперты оценивают стоимость покупки в $120 млн
Читать в полной версии
Фото: РИА Новости
Речь идет о покупке тылового контейнерного терминала ЗАО «Логистика-Терминал» (ЛТ), который находится в промзоне Шушары в Санкт-Петербурге, пояснил источник РБК в «Трансконтейнере». Компания хочет нарастить мощности в этом регионе, где конкуренция очень высока, считает он.
 
«Трансконтейнеру» сейчас принадлежат 46 терминалов, два из них – терминалы Финляндский и Витебский – в Ленинградской области. Но эти станции не позволят компании значительно увеличить свои мощности на северо-западе, считает источник РБК в одной из компаний-партнеров «Трансконтейнера». По его словам, покупка «сухого порта» в Шушарах – идеальный вариант для оператора, поскольку «Трансконтейнер» уже ведет активную работу на соседнем грузовом терминале компании «Восход».
 
Представитель «Трансконтейнера» комментировать информацию о покупке ЛТ не стали, но отметил, что компания всегда «готова рассмотреть новые проекты для расширения терминальной сети». Global Ports открыта для предложений и ведет предварительные консультации с рядом участников рынка, сказал представитель компании. Информацию о переговорах с "Трансконтнейнером" он не подтвердил, но и не опроверг. Global Ports намерен оптимизировать портфель своих тыловых контейнерных терминалов, сообщал топ-менеджер компании во время презентации для инвесторов в июне 2014 года. 
 
До 2013 года «сухой порт» в Шушарах входил в группу «Национальная контейнерная компания» (НКК) Андрея Кобзаря и Виталия Южилина. Но после покупки 100% НКК группой Global Ports в прошлом году ЛТ перешел в управление последней. НКК начинала строить «сухой порт» в Санкт-Петербурге еще в сентябре 2007 года для того, чтобы расширить мощности «Первого контейнерного терминала», который тоже принадлежал НКК. В результате ЛТ был запущен в работу в 2010 году, а его пропускная способность составила около 200 000 TEU в год (TEU – эквивалент стандартного 20-футового контейнера), следует из материалов, опубликованных на сайте компании. По оценке генерального директора агентства Infranews Алексея Безбородова, стоимость терминала на сентябрь 2014 года составляет около $120 млн.
 
У Globalports уже есть один крупный терминальный комплекс в Ленинградской области – логистический парк «Янино» (компания владеет 75% его акций). Комплекс был запущен в 2011 году, а его проектная мощность вдвое больше ЛТ – около 400 000 TEU и 1 млн т генеральных грузов. ПоэтомуGlobal Portsвыгодно продать именно ЛТ, учитывая, что средства от продажи могут частично погасить задолженность группы, считает Безбородов. После покупки НКК задолженность Global Ports возросла с $233 млн до $1,418 млрд, следует из отчетов компании по МСФО за 2012 и 2013 годы, а соотношение чистого долга и скорретированного показателя EBITDA – до 3,4.
 
«Большой порт Санкт-Петербург» – крупнейший порт в России по перевалке контейнеров. Его контейнерооборот за восемь месяцев 2014 года составил 1,5 млн TEU.
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто