Бизнес, 07 окт 2014, 18:48

«Трансконтейнер» задумался над расширением мощностей в Петербурге

«Трансконтейнер» планирует купить у Global Ports «сухой порт» в Санкт-Петербурге, рассказал РБК источник, близкий к «Трансконтейнеру», и подтвердили два источника в компаниях-партнерах железнодорожного оператора. Эксперты оценивают стоимость покупки в $120 млн
Читать в полной версии
Фото: РИА Новости
Речь идет о покупке тылового контейнерного терминала ЗАО «Логистика-Терминал» (ЛТ), который находится в промзоне Шушары в Санкт-Петербурге, пояснил источник РБК в «Трансконтейнере». Компания хочет нарастить мощности в этом регионе, где конкуренция очень высока, считает он.
 
«Трансконтейнеру» сейчас принадлежат 46 терминалов, два из них – терминалы Финляндский и Витебский – в Ленинградской области. Но эти станции не позволят компании значительно увеличить свои мощности на северо-западе, считает источник РБК в одной из компаний-партнеров «Трансконтейнера». По его словам, покупка «сухого порта» в Шушарах – идеальный вариант для оператора, поскольку «Трансконтейнер» уже ведет активную работу на соседнем грузовом терминале компании «Восход».
 
Представитель «Трансконтейнера» комментировать информацию о покупке ЛТ не стали, но отметил, что компания всегда «готова рассмотреть новые проекты для расширения терминальной сети». Global Ports открыта для предложений и ведет предварительные консультации с рядом участников рынка, сказал представитель компании. Информацию о переговорах с "Трансконтнейнером" он не подтвердил, но и не опроверг. Global Ports намерен оптимизировать портфель своих тыловых контейнерных терминалов, сообщал топ-менеджер компании во время презентации для инвесторов в июне 2014 года. 
 
До 2013 года «сухой порт» в Шушарах входил в группу «Национальная контейнерная компания» (НКК) Андрея Кобзаря и Виталия Южилина. Но после покупки 100% НКК группой Global Ports в прошлом году ЛТ перешел в управление последней. НКК начинала строить «сухой порт» в Санкт-Петербурге еще в сентябре 2007 года для того, чтобы расширить мощности «Первого контейнерного терминала», который тоже принадлежал НКК. В результате ЛТ был запущен в работу в 2010 году, а его пропускная способность составила около 200 000 TEU в год (TEU – эквивалент стандартного 20-футового контейнера), следует из материалов, опубликованных на сайте компании. По оценке генерального директора агентства Infranews Алексея Безбородова, стоимость терминала на сентябрь 2014 года составляет около $120 млн.
 
У Globalports уже есть один крупный терминальный комплекс в Ленинградской области – логистический парк «Янино» (компания владеет 75% его акций). Комплекс был запущен в 2011 году, а его проектная мощность вдвое больше ЛТ – около 400 000 TEU и 1 млн т генеральных грузов. ПоэтомуGlobal Portsвыгодно продать именно ЛТ, учитывая, что средства от продажи могут частично погасить задолженность группы, считает Безбородов. После покупки НКК задолженность Global Ports возросла с $233 млн до $1,418 млрд, следует из отчетов компании по МСФО за 2012 и 2013 годы, а соотношение чистого долга и скорретированного показателя EBITDA – до 3,4.
 
«Большой порт Санкт-Петербург» – крупнейший порт в России по перевалке контейнеров. Его контейнерооборот за восемь месяцев 2014 года составил 1,5 млн TEU.
Почему стоивший $17 млрд видеосервис Vimeo отправился на свалку истории
Деловая активность сжимается полгода. Почему растет только треть отраслей
Худшая азиатская валюта за год. Почему курс рупии бьет антирекорды
Когда массовый адрес контрагента привлечет внимание ФНС
Замедление YouTube обрушило траты рекламщиков на него в России на треть
ИИ-стартап Anthropic собрался на IPO. Почему это может быть плохой идеей
✍🏻 «Диктатор» или «либерал». Пройдите тест и узнайте, какой вы лидер
«Я старался, но все зря»: как понять, что вы застряли во фрустрации