Якунин покинул РЖД, 07 окт 2015, 12:40

Минэкономразвития предложило разделить РЖД

Минэкономразвития предложило разделить РЖД на две компании. В министерстве надеются, что выделение локомотивной и инфраструктурной компаний позволит «вскрыть всю неэффективность, которая есть»
Читать в полной версии
Фото: Шамуков Руслан/ТАСС

Разделение ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) на инфраструктурную и локомотивную компании позволит сделать работу обоих компонентов более прозрачной, полагает директор департамента госрегулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Минэкономразвития Ярослав Мандрон.

«Мы концептуально в рамках одного холдинга должны разделить операционно и сделать отдельно инфраструктурную компанию и локомотивную компанию, чтобы вскрыть всю неэффективность, которая есть», — заявил чиновник (цитата по ТАСС).

По словам представителя МЭР, его ведомство уже обсуждает идею разделения холдинга с РЖД, грузоотправителями и железнодорожными операторами. При этом, в частности, предполагается, что РЖД должны сохранить за собой функции упра​вления локомотивным парком, а кому именно будут принадлежать сами поезда, это уже «непринципиально».

В РЖД идею раздела перевозочной деятельности и инфраструктуры подвергли критике. Представитель компании сообщил ТАСС, что такой раздел неизбежно приведет к существенному росту транзакционных издержек, вызванных как технологическим рассогласованием, так и «различием экономических приоритетов деятельности инфраструктурной компании и перевозчиков».

В то же время в РЖД подчеркнули свою готовность к проведению эксперимента по развитию конкуренции в перевозках. «Разумным представляется эксперимент по модели конкуренции «за маршрут» на ограниченном количестве тупиковых участков сети», — пояснил представитель компании.

В начале сентября 2015 года глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев заявил, что при новом руководстве РЖД «вернулись на почву реальности», а новый финансовый план компании больше соответствует ситуации в экономике. Министр также выразил уверенность в том, что у РЖД еще есть возможности для существенного снижения операционных расходов, и пообещал продолжить обсуждение финансового плана с руководством компании.

В августе 2015 года на встрече с главой правительства РФ Дмитрием Медведевым пришедший на смену Якунину Олег Белозеров пообещал сосредоточить усилия на «продолжении повышения эффективности деятельности компании». В свою очередь премьер-министр назвал приоритетом работы нового главы РЖД формирование бюджета компании «с учетом достаточно сложных параметров нынешнего состояния экономики».

Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Почему холдинг Embracer Group делится на три части
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным