Бизнес, 07 окт 2019, 04:19

Авиакомпании попросили ₽30 млрд из бюджета для сдерживания цен на билеты

Соответствующее письмо с предложениями по сдерживанию цен на билеты направлены в правительство, узнали «Известия»
Читать в полной версии
Фото: Игорь Зарембо / РИА Новости

Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) обратилась в правительство России с просьбой о выделении бюджетных средств, чтобы не допустить резкого подорожания авиабилетов. Об этом сообщает газета «Известия» со ссылкой на источники на авиарынке.

Информацию об обращении АЭВТ в правительство изданию подтвердили в аппарате вице-премьера Максима Акимова. Он был одним из тех, кому адресовано письмо, пишет газета. Кроме того, свои предложения о стабилизации ситуации на авиарынке АЭВТ направила главе Минтранса Евгению Дитриху. Глава ассоциации Владимир Тасун подтвердил «Известиям», что предложения были направлены и в правительство, но раскрывать их деталей не стал.

Источники издания сообщают, что одно из предложений касается выделения из бюджета 8–9 млрд руб. в рамках демпфера — нового механизма компенсаций на случай резких скачков стоимости керосина. Авиакомпании предлагают снизить планку демпфера с 48,3 тыс. до 40 тыс. руб. за тонну, знает один из собеседников «Известий». Минтранс поддержал идею, пишет издание со ссылкой на пресс-службу ведомства.

Еще одно предложение касается единовременного выделения 23 млрд руб. Перевозчики объясняют, что за шесть месяцев 2019-го операционные убытки авиакомпаний составили 51,9 млрд руб. против примерно 50 млрд руб. за весь прошлый год. Самой затратной статьей, составляющей около трети стоимости билета, они называют, авиатопливо. По статистике АЭВТ, рост цен на керосин за прошлый год превысил 30%. 23 млрд руб. частично возместят прошлогодние потери, уверены они.

Минтранс поддерживает инициативу единовременной поддержки авиации через возмещение перевозчикам затрат за 2018 год, вызванных резким скачком цен на топливо, сказали РБК в пресс-службе ведомства. Размер выплат при этом не уточнили, однако в феврале 2019 года Минтранс предлагал выплатить 25 млрд руб. компенсаций для возмещения убытков из-за цен на керосин. Кроме того, министерство вновь предлагает внести изменения в Налоговый кодекс: снижение значения средней оптовой цены реализации авиакеросина в 2019 году с 48,3 тыс. руб до 40 тыс. руб. за тонну. «Это позволит задействовать демпфирующий механизм для предотвращения роста расходов авиакомпаний, связанных с ростом стоимости авиатоплива», — пояснили в пресс-службе.

Представитель вице-премьера Дмитрия Козака, курирующего промышленность, также принимавшего в начале года участие в совещаниях по компенсациям, переадресовал запрос РБК в Минфин и аппарат вице-премьера по транспорту Максима Акимова. В секретариате Акимова подтвердили РБК получение письма от АЭВТ. Там сообщили, что продолжают мониторинг экономического положения авиакомпаний для выработки мер их поддержки. По итогам третьего квартала 2019 года председателю правительства Дмитрию Медведеву будет представлен соответствующий доклад, добавили в секретариате.

В сентябре АЭВТ уже предупреждала, что по итогам 2019 года стоимость авиабилетов вырастет на 9–10% по сравнению с прошлогодней. Предложенными властями мерами поддержки слишком сложно воспользоваться, отмечали перевозчики.

Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Как внедрить ИИ и не потерять после этого бизнес — советы юристов
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
Открыть компанию за рубежом для россиян все сложнее. Где шансы еще есть
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем