Бизнес, 07 окт 2022, 05:29

Российские магазины OBI сменят название

Магазины OBI в России после продажи бизнеса могут сменить название на HOBI или OBBI. По мнению экспертов, ребрендинг произойдет не раньше 2023 года
Читать в полной версии
Фото: Семен Лиходеев / ТАСС

Сеть российских магазинов товаров для дома и строительства OBI сменит название, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на базу Роспатента. Из нее следует, что российское юридическое лицо сети подало заявку на регистрацию товарного знака HOBI, а в начале октября — OBBI. Компания также зарегистрировала домен h-obi.ru.

В самой компании сообщили изданию, что не исключают разных вариантов развития бизнеса, а сейчас приоритетной задачей считают наращивание продаж.

Ваш браузер не поддерживает вставку видео

На сайте торговой сети отмечается, что использование бренда OBI временное, компания планирует постепенно перезапустить гипермаркеты под новой торговой маркой. По словам гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, переименование сети можно ожидать не ранее 2023 года. Как отмечает руководитель практики интеллектуальной собственности юридической фирмы «Интеллектуальный капитал» Василий Зуев, с юридической точки зрения проблем в возможной смене названия не будет, если правообладатель первоначального товарного знака дал письменное согласие.

Немецкая сеть OBI работает в России с 2003 года. В марте после начала военной операции на Украине OBI решила приостановить работу в России, магазины компании в стране закрылись. В апреле стало известно, что OBI GmbH передала российский бизнес в управление основателю консалтинговой компании «Аудит груп» и юридического агентства «Сезар консалтинг» Борису Любошицу. Позже «Ведомости» сообщили со ссылкой на источники, что OBI закрыла сделку по продаже шести юрлиц своей российской сети магазинов местным инвесторам, сумма сделки составила €1.Контрольный пакет акций получил бизнесмен Йозеф Лиокумович, еще 40% перешло к группе инвестиционно-строительных компаний MAX.

Магазины OBI возобновили работу в России в конце апреля. У сети есть 27 гипермаркетов в 14 городах, совокупная выручка всех российских активов OBI в 2021 году составила 48,57 млрд руб., чистый убыток — 2,44 млрд руб.

Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Продавцы на маркетплейсах начали прогорать: в чем их ошибки
Pro
В компаниях впервые работают шесть поколений сразу. Как избежать балагана
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов