Команда Marussia из «Формулы-1» прекратила свое существование
У команды нет «оперативной или финансовой структуры, достаточной для ее содержания в обозримом будущем», – приводит Reuters оценку управляющих из компании FRP Advisory LLP, которая специализируется на делах о несостоятельности. Информация о закрытии команды, как уточняет агентство, была доведена до ее персонала в ходе продолжительного и эмоционального собрания, которое состоялось днем в пятницу, 7 ноября.
По словам управляющего Джеффа Роули, участие в гонках «Формулы-1» требует значительных и постоянных инвестиций. «Печально, но не удалось найти решение, которое позволило бы продолжать этот бизнес в своем нынешнем виде», – сказал он.
Роули добавил, что управляющие продолжат оценку активов команды, чтобы удовлетворить интересы всех кредиторов.
Внешнее управление в Marussia было введено в конце октября 2014 года. В FRP Advisory тогда заявили, что оценят, насколько команда сможет выжить в долгосрочном периоде.
Российский бизнесмен Андрей Чеглаков 27 октября объявил о прекращении спонсорской поддержки Marussia. На тот момент долги команды составляли £30 млн.
Последнее выступление Marussia в гонках «Формулы-1» состоялось в рамках Гран-при России в Сочи, прошедшего 12 октября. С тех пор команда пропустила Гран-при Америки в Техасе, а также не примет участие в Гран-при Бразилии или Гран-при Абу-Даби (9 и 23 ноября соответственно).
Команда Marussia до приобретения ее Чеглаковым носила название Virgin Racing. Она была переименована для рекламы российских суперкаров от компании Marussia Motors.
Весной 2014 года работы по созданию суперкаров были прекращены. По словам одного из бывших сотрудников компании, «концепт, разработанный командой Marussia, оказался нежизнеспособным, воплотить его в серию невозможно».