Бизнес, 07 дек 2020, 19:26

IKEA прекратит выпуск выходившего 70 лет печатного каталога

Каталог выходил в течение 70 лет. В 2016 году компания распространила более 200 млн копий на 32 языках. Сейчас интерес к печатному каталогу снижается, а онлайн-продажи растут, пояснили в компании
Читать в полной версии
Фото: Михаил Терещенко / ТАСС

Шведская компания IKEA приняла решение прекратить выпуск своего ежегодного печатного каталога, сообщается на сайте компании. Каталог выходил в бумажном виде последние 70 лет.

«Поведение наших клиентов и их подход к потреблению медиа изменились, интерес к бумажному каталогу снижается», — объяснил решение управляющий директор Inter IKEA Systems B.V. Конрад Грюсс.

В IKEA отметили, что компания наращивает инвестиции в цифровые технологии, в прошлом году ее розничные онлайн-продажи во всем мире выросли на 45%, а на сайте IKEA.com было зарегистрировано более 4 млрд посещений.

Как отмечает CNN, последним каталогом станет выпущенная в октябре версия на 2021 год.

Первое издание каталога было выпущено в 1951 году. Тогда в нем было 68 страниц, тираж составлял 285 тыс. экземпляров и он распространялся только на юге Швеции. В 2016 году на пике каталог печатался тиражом 200 млн копий на 32 языках. В 2000 году он впервые стал доступен онлайн.

Торговая сеть IKEA была основана в 1943 году, сейчас она представлена более чем в 30 странах мира. В России магазины IKEA работают в составе торговых центров «Мега». На территории страны открыто 14 комплексов, два магазина городского формата и пять дизайн-студий IKEA.

В середине марта из-за пандемии коронавируса IKEA временно закрыла 50 магазинов в США. Покупки можно было сделать только онлайн. Также магазины прекращали работу в Китае, Австрии, Бельгии, Канаде, Чехии, Дании, Германии, Италии, Франции, Нидерландах, Польше, Словакии, Испании и Швейцарии. В Москве они продолжали работать до 26 марта, когда мэр Москвы Сергей Собянин объявил о временном закрытии непродовольственных магазинов. Вновь магазины IKEA открылись в июне, ограничив число посетителей.

Pro
Аналитики советуют инвестировать в биткоин, а не в золото. Почему
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
«Успех надо тиражировать». Мифы, которые погубили известные компании
Pro
«В постоянном поиске». Как импортеры решают проблемы с платежами за рубеж
Pro
«Станет богаче, чем когда-либо». Как Трамп заработал на выборах
Pro
«С задачей все ок»: что можно писать зумерам, и нельзя — бумерам
Pro
Аттестация без негатива, обид и страха: 10 правил оценки персонала
Pro
Как монетизировать личную экспертность и получать до ₽500 тыс. в месяц