Бизнес, 07 дек 2021, 12:00

Группа «Дело» потратит «сотни миллионов долларов» на морские суда

Владелец группы «Дело» Сергей Шишкарев готов инвестировать «сотни миллионов долларов» в судоходный бизнес. Это необходимо, чтобы предоставлять полный комплекс услуг по перевозке грузов в контейнерах и создать аналог датской Maersk
Читать в полной версии
(Фото: Михаил Гребенщиков / РБК)

Основной владелец транспортно-логистической группы «Дело» Сергей Шишкарев планирует инвестировать в судоходные активы «сотни миллионов долларов», чтобы составить конкуренцию крупным мировым игрокам, включая датскую Maersk. Об этом он заявил в интервью РБК.

«Единственное, что нас сегодня принципиально отличает от Maersk, — отсутствие флота. Мы работаем в этом направлении», — сказал бизнесмен. При этом Шишкарев оговаривается, что до Maersk группе «Дело» «как до сиреневой звезды». Он напомнил, что датская компания не только контейнерный перевозчик, она занимается перевозкой углеводородного сырья и других грузов и среди прочего — «крупнейший подрядчик Пентагона».

Бизнесмен считает, что развитие собственного парка судов нужно не только «Делу», но и всей России с точки зрения стратегической безопасности. «Нельзя обеспечивать себя завозом и вывозом контейнерных грузов исключительно иностранным флотом. Либо тем небольшим флотом, который, по сути, есть только у FESCO», — подчеркнул Шишкарев. Флот FESCO включает 21 транспортное судно, которые преимущественно осуществляют перевозки на собственных морских линиях.

По мнению основного владельца группы «Дело», флот надо «запускать в сторону Дальнего Востока, Японии, Южной Кореи, Китая, а также средиземноморских портов, которые работают сегодня на Новороссийск». Та модель, по которой работает Maersk, — перевозка по морю, железной дороге и суше — приоритет для «Дела», добавил он.

Из чего состоит «Дело»

Сейчас в группу «Дело» входят стивидорные (портовые) активы в Новороссийске, на Северо-Западе и Дальнем Востоке, а также крупнейший российский интермодальный контейнерный оператор «Трансконтейнер» и компания «Рускон» (к примеру, владеет грузовым автопарком и внепортовыми терминалами).

Для того чтобы получить в управление морские суда, есть два варианта, которые сейчас анализирует «Дело», — купить готовый бизнес или создать его с нуля. «И тот и другой вариант сейчас, на сверхвысоком рынке морского фрахта, чреват перерасходом инвестиций», — сетует бизнесмен. Он отказался говорить, к какому варианту больше склоняется и покупку каких компаний изучает, подчеркнув, что «российская логистическая цепочка, безусловно, должна быть продолжена в море».

В конце 2019 года группа приобрела свой крупнейший актив — «Трансконтейнер» — за 120 млрд руб., в основном на кредит Сбербанка. Чистый долг группы «Дело» по итогам 2020 года составил 134,3 млрд руб., соотношение чистый долг/EBITDA — 4,3.

Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg