Бизнес, 07 дек 2021, 18:46

РЖД ответили на претензии «Трансконтейнера» из-за операторов госмонополии

В РЖД утверждают, что никогда не обещали, что после продажи контрольного пакета акций «Трансконтейнера» не будут больше заниматься организацией контейнерных перевозок
Читать в полной версии
Фото: Виталий Белоусов / РИА Новости

В РЖД утверждают, что дискриминации заявок «Трансконтейнера» на перевозку нет, а причина отказов — превышение объема заявок над квотами по приему составов, которые установил Китай. Позицию госмонополии сообщил РБК заместитель генерального директора РЖД Алексей Шило.

«Причина «урезания» одна — заявки операторов многократно превышают квоты по пропуску контейнерных поездов, установленные Китаем, и не всегда подкреплены грузовой базой. Например, по пункту пропуска Забайкальск операторами в среднем в сутки подается заявок на 33 поезда, в то время как китайская сторона готова принимать только шесть. Мы неоднократно на различных площадках обсуждали этот вопрос с контейнерными операторами, но пока позитивных изменений нет», — объяснил он.

По словам Шило, РЖД ведут переговоры с китайцами. «Уже сегодня мы технически и технологически можем передавать больше, вопрос в ограничениях на сопредельной территории», — пояснил он.

На то, что РЖД отклоняют до половины заявок «Трансконтейнера» на перевозку, ранее в интервью РБК пожаловался совладелец группы «Дело» (контролирует «Трансконтейнер») Сергей Шишкарев.

Эту ситуацию Шишкарев назвал «достаточно странной» и отметил, что РЖД не удовлетворяют заявки на перевозку не только «Трансконтейнера», но и других участников рынка. При этом, по словам Шишкарева, на некоторых транзитных направлениях «эксклюзивно» работают перевозчики, аффилированные с РЖД, по сниженному тарифу.

После приватизации «Трансконтейнера» РЖД создали нового контейнерного оператора «Бизнес Актив». Шишкарев в интервью РБК заявил, что указаний на запрет создания конкурента в аукционной документации не было, но «это подразумевалось».

В РЖД опровергают наличие каких-либо обещаний на этот счет. «Что касается создания «Бизнес Актива», то холдинг РЖД заинтересован в дальнейшем развитии контейнерных перевозок в России. Мы никогда не заявляли о том, что РЖД не будут сохранять и развивать компетенции в контейнерном бизнесе. Наоборот, свою задачу компания видит в обеспечении присутствия в различных бизнес-сегментах, чтобы сохранить возможность для клиентов выбрать наилучшие условия для решения своих задач», — подчеркнул Алексей Шило.

«Трансконтейнер» — крупнейший в России контейнерный железнодорожный оператор. Он был приватизирован и продан группе «Дело» Шишкарева в ноябре 2019 года. Другими претендентами на «Трансконтейнер» были компания «Енисей капитал», аффилированная с основными акционерами металлургического холдинга Evraz Романом Абрамовичем и Александром Абрамовым, а также Первая грузовая компания (ПГК) Владимира Лисина. Уже через год стало известно, что РЖД решили создать нового контейнерного оператора, который, согласно плану, к 2025-му должен войти в тройку крупнейших в России.

Pro
Китай резко снизил поставки техники в Россию. Что мешает справиться самим
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством