Бизнес, 08 янв 2019, 06:55

Бывший глава Nissan назвал свой арест несправедливым

Карлос Гон впервые появился на публике после почти 50-дневного ареста. На заседании суда он заявил, что посвятил возрождению Nissan 20 лет своей жизни. Возможность причинения им ущерба компании экс-глава Nissan отверг
Читать в полной версии
(Фото: Francois Mori / AP)

В ходе слушаний в Токийском суде один из самых известных менеджеров в автоиндустрии, бывший председатель совета директоров Nissan Карлос Гон отказался признавать свою вину по делу о финансовых преступлениях и опротестовал свое длительное содержание под стражей. Об этом из зала суда сообщает корреспондент Kyodo.

Под арест Гон, как напоминает агентство, был помещен почти 50 дней назад, 19 ноября прошлого года. Сначала он был арестован по подозрению в сокрытии своих доходов. Затем его содержание под стражей было продлено в связи с новым обвинением: по версии следствия, во время мирового финансового кризиса 2008 года Гон перенес свои личные инвестиционные убытки на автопроизводителя. Спустя три дня после ареста Гон был отправлен в отставку с поста председателя совета директоров Nissan Motor. Акции компании тем временем опустились до минимума почти за 2,5 года.

В суде Карлос Гон заявил, что посвятил возрождению Nissan два десятилетия своей жизни и что его задержание было несправедливым. Также он заметил, что все дела в компании он вел честно и в рамках закона. Возможность причинения им ущерба компании экс-глава Nissan отверг.

До своего ареста Гон занимался подготовкой полного слияния Nissan и Renault. В последней предприниматель до сих пор занимает должности СЕО и председателя совета директоров. Увольнять его пока не стали, но начали собственное расследование.

За свою карьеру Карлос Гон стал одним из самых знаменитых деятелей мирового автопрома. К его заслугам, в частности, относят вывод из кризиса сначала французской компании Renault, а затем спасение от угрозы банкротства японского производителя Nissan. В 1999 году по инициативе Гона был образован альянс Renault — Nissan. В октябре 2016 года к нему присоединилась Mitsubishi, поскольку Nissan приобрела 34% акций компании.

Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Второй «пузырь доткомов»: как может выглядеть крах ИИ
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства