Бизнес, 08 фев 2017, 18:14

Треть потребителей электронных сигарет в России пришлась на молодежь

В России электронные сигареты популярны у молодежи значительно больше, нежели в других странах мира. Треть российских курильщиков электронных сигарет приходится на людей в возрасте от 18 до 29 лет
Читать в полной версии
(Фото: Виталий Белоусов / РИА Новости)

Российская молодежь более активно использует электронные устройства для курения, включая электронные сигареты, вейпы и системы нагревания табака, чем молодые люди в других странах мира. Такой вывод содержится в исследовании EY, проведенном на основе опроса 2 тыс. респондентов в России, Великобритании, Франции, Германии, Польше, Италии и Южной Корее.

Среди потребителей электронных сигарет 33% россиян находятся в возрасте от 18 до 29 лет. Это самый высокий показатель среди стран, попавших в выборку. Второе место делят Польша и Великобритания — там доля молодежи, использующей электронные системы доставки табака, оценивается в 27%. Самая низкая доля молодых курильщиков в Италии — 19%.

Как отмечают эксперты EY, в целом подавляющее число вейперов в мире — это люди старше 30 лет. «Наибольшая доля пользователей (38%) находится в возрастной группе 30–44 лет, еще 37% пользователей — в возрасте между 45–64 годами», — отмечается в отчете.

По сравнению с 2013 годом число вейперов в семи исследуемых странах выросло более чем в два раза и по итогам 2016 года достигло 6,1 млн человек. Наиболее активно электронные устройства для курения используются в​ Великобритании и Франции — там их доля оценивается в 4,2 и 3,1% взрослого населения соответственно. В России — только 1,4%.

Судя по данным исследования, среди пользователей электронных сигарет становится все больше бывших курильщиков табака. Так, за три года, с 2013 по 2016 год, доля таких людей выросла с 31 до 44%. За аналогичный период доля тех, кто использует одновременно и табачные, и паровые изделия, снизилась с 64 до 43%. «Эти данные показывают, что значительная часть потребителей рассматривают вейпы как часть стратегии отказа от табака», — делают вывод исследователи.

При этом россияне, судя по всему, пока не готовы переходить с табака на вейпы: 61% опрошенных используют и традиционные, и электронные сигареты — это самый высокий показатель среди всех вошедших в выборку стран.

В свою очередь, власти не видят больших различий между электронными и обычными сигаретами. Как писал РБК, в среду, 8 февраля, Мосгордума одобрила запрет на продажу несовершеннолетним «имитирующих устройств», а также смесей и аккумуляторов к ним. Кроме того,​ предлагается запретить «дымить» в офисах, гостиницах, кафе, магазинах, государственных и социальных учреждениях, на пляжах, детских площадках и в транспорте. Проект закона «О государственном регулировании ограничения потребления испарительных смесей, используемых в устройствах, имитирующих курение табака» фактически приравнивает кальяны, вейпы и электронные сигареты к обычным сигаретам.

Pro
От стажера до руководителя: что нужно понимать на старте карьеры в IT
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется