Война санкций, 08 фев 2018, 10:08

Oracle ограничила сотрудничество с «Газпромом» и «Роснефтью»

Американская ИT-компания Oracle ужесточила условия предоставления своих продуктов и услуг российским клиентам из нефтегазовой отрасли, включенным в санкционный список. Под ограничения попал «Газпром», «Роснефть» и другие компании
Читать в полной версии
Фото: Robert Galbraith / Reuters

Компания Oracle, которая разрабатывает программное обеспечение и выпускает серверы для юрлиц, уведомила своих российских партнеров о новых санкционных требованиях Вашингтона в отношении нефтегазовых заказчиков американских продуктов. Это следует из письма компании от 12 января, с текстом которого ознакомился «Коммерсантъ».

Как указывает издание, Oracle сообщила о запрете предоставлять, экспортировать или реэкспортировать товары, услуги и технологии в поддержку глубоководной и арктической шельфовой разведки, добычи или сланцевых проектов, имеющих потенциал нефтедобычи, если в них вовлечено лицо, попадающее под действие американских санкций. Согласно правительственным документам, запрет распространяется на проекты, которые были начаты 29 января или позже, однако не охватывает предоставление финансовых услуг, в частности по страхованию или бухучету.

Oracle отметила, что сделки, которые не соответствуют этим требованиям, могут быть задержаны или вовсе отклонены. К своему письму американская компания приложила список из 283 компаний, которые подпадают под ограничения Белого дома. В их числе — «Газпром», «Сургутнефтегаз», «Роснефть» и ЛУКОЙЛ.

На момент публикации материала РБК не получил комментарий от Oracle, «Газпрома» и «Роснефти». Представитель ЛУКОЙЛа отказался от комментариев.

По мнению источника «Коммерсанта» в одной из нефтегазовых компаний, полный запрет программного обеспечения от Oracle может нанести большой ущерб отрасли, поскольку она все еще сильно зависит от иностранного софта.

Собеседник издания в крупном ИT-дистрибьюторе отметил, что в российском нефтегазовом секторе используется много решений Oracle. По его словам, это могут быть как полностью собственные продукты американской компании, так и объединенные с продуктами других разработчиков. Источник заверил, что у крупных заказчиков софта Oracle, таких как «Роснефть» или «Газпром», есть много подразделений, структур и сторонних бизнесов, которые не связаны напрямую с нефтедобычей. Их, допустил собеседник, могут обойти стороной ограничения.

«Со многими компаниями, находящимися в санкционных списках, подход case-by-case работает, и зачастую удается вопрос все же решить», — добавил он.

В декабре 2017 года Oracle рассылала подобное уведомление об изменении условий сотрудничества подпавшим под санкции российским банкам, с которыми работает компания. Она предупредила о сокращении срока оплаты товаров и услуг с 30 дней до 14. В письме, которое американская компания направила банкам, говорится, что новые правила касаются прямых и косвенных транзакций через партнеров и затрагивают ВТБ, Сбербанк, Газпромбанк, ВЭБ, Банк Москвы (входит в группу ВТБ) и «Корус Консалтинг» («дочка» Сбербанка).

Oracle стала не первой американской ИТ-компанией, которая ограничила работу со своими российскими партнерами из-за санкций. В частности, в январе агентство Reuters сообщило, что два официальных российских дистрибьютора корпорации Microsoft ввели ограничения на продажу ее продуктов для более чем 200 компаний в России. Эти меры были приняты в рамках введенных ранее санкций Вашингтона против Москвы. Агентство ссылалось на соответствующее уведомление, которое Microsoft разослало своим дистрибьюторам.

Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски