Пандемия коронавируса, 08 мар 2020, 01:52

Онлайн-магазины сообщили о повышении спроса на консервы и бытовую химию

Продажи нескоропортящихся продуктов выросли в магазинах «Утконос», Wildberries и на маркетплейсе Goods.ru. Wildberries не связывает повышенный спрос на эти товары с коронавирусом. Ретейлеры резкого роста продаж не зафиксировали
Читать в полной версии
Фото: Сергей Савостьянов / ТАСС

В феврале среди россиян резко повысился спрос на продукты с длительным сроком хранения, а также на бытовую химию, мыло и средства личной гигиены. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на представителей и сотрудников торговых сетей и производителей продовольствия и бытовой химии. По мнению опрошенных газетой экспертов, основная причина — боязнь распространения коронавирусной инфекции COVID-19.

Как рассказали изданию представители онлайн-магазина «Утконос» и маркетплейса Goods.ru, за последние две недели февраля продажи выросли в несколько раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Так, в «Утконосе» продажи консервов выросли на 67%, бакалеи — на 55%, напитков — на 25%. На Goods.ru купили почти в четыре раза больше нескоропортящихся продуктов, а бытовой химии — в пять раз.

На Wildberries помимо роста продаж нескоропортящихся товаров зафиксирован высокий спрос на средства для мытья посуды, стирки и хозяйственное мыло, а также на предметы личной гигиены. Так, по сравнению с прошлым годом продажи туалетной бумаги выросли на 175%, влажных салфеток — на 241%, обычных — на 185%. При этом представитель площадки считает, что рост спроса связан не с коронавирусом, а расширением ассортимента.

При этом ретейлеры X5 Retail Group, «Магнита» и «Ленты» отрицают резкий рост продаж нескоропортящихся товаров в своих магазинах, пишет газета. Они связывают увеличение спроса на ряд товаров с праздниками — Масленицей, 8 Марта и 23 Февраля.

Как сообщили РБК в пресс-службе Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), в сетях, входящих в АКОРТ, не зафиксировано ажиотажного спроса на нескоропортящиеся товары. «Существует только повышенный традиционный спрос на товары к 8 Марта — цветы, конфеты, алкогольные напитки», — рассказали в организации.

Повышенного ажиотажа нет в Metro, «Ленте» и «Ашане», рассказали РБК в пресс-службах сетей. В «Ашане» уточнили, что среди продуктов с длительным сроком хранения вырос спрос только на консервы — на 5% за последние две недели февраля.

В начале февраля продуктовый ретейлер «Магнит» объявил, что из-за нового коронавируса отказался от закупки овощей и фруктов из Китая. Представитель торговой сети уточнил, что их доля в ассортименте составляет 3%. Ретейлер начал завозить эти товары из других стран. О поиске замены поставщиков из Китая сообщила и X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»).

Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Как нанять лучшего руководителя отдела продаж, не обещая ₽300 тыс.
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис