Бизнес, 08 мар 2022, 14:19

«Стокманн» заявил о нежелании брендов-партнеров покидать Россию

В «Стокманне» отметили, что ни одна из компаний-партнеров пока не планирует уход с российского рынка, а приостановка продаж ряда брендов является временным и решаемым вопросом
Читать в полной версии
Фото: Сергей Фадеичев / ТАСС

«Стокманн» продолжит работу в России. Об этом сообщила член совета директоров компании Ирина Рябко, передает BFM.

«Ни одна из компаний, представленных в наших магазинах, пока не планирует уход с российского рынка. <...> Это сложная процедура, связанная с увольнением людей, реализацией остатков и закрытием юридических лиц. Сейчас все компании обозначили конец мая как срок принятия решения», — отметила она.

По словам Рябко, большая часть партнеров, приостанавливающих свои продажи в России, подчиняются своим головным офисам. Российские представительства брендов связывают перерыв в продажах с нарушением действующих логистических цепочек, с экономическими изменениями, ростом курса валют и санкциями, добавила она.

Член совета директоров «Стокманна» назвала все эти причины решаемыми, а закрытия ряда брендов — временными.

В конце января в Сбербанке сообщили, что банк планирует купить российское подразделение ретейлера «Стокманн». После того, как будут получены все проверки и одобрения, в том числе со стороны ФАС, Сбербанк и владелец российского «Стокманн» Яков Панченко намерены подписать обязывающее соглашение о покупке 100% компании.

Таким образом, «Стокманн» станет частью экосистемы «Сбера» и будет интегрирован в маркетплейс «СберМегаМаркет» для развития fashion-сегмента.

«Стокманн» специализируется на продаже преимущественно иностранных брендов.

Ранее Fast Retailing Co., материнская компания Uniqlo, сообщила, что продолжит работать в России. Гендиректор группы компаний Тадаси Янаи заявил, что одежда является жизненной необходимостью. «Народ России имеет такое же право на жизнь, как и мы», — подчеркнул он.

После того как США, ЕС, Канада, Великобритания и союзники ввели несколько пакетов антироссийских санкций, затронувших ряд отраслей экономики страны, десятки зарубежных компаний объявили о приостановке работы в России.

Среди них: бренды одежды H&M, Mango, Marks & Spencer, автопроизводители Porsche, Volkswagen, Suzuki, Volvo, Ford, General Motors, производители электроники Apple, Siemens, Nokia, Panasonic, Dell, Intel, сервисы бронирования Booking и Airbnb, торговая группа IKEA и другие.

Секретарь Генсовета партии «Единая Россия» Андрей Турчак предложил национализировать производства тех зарубежных компаний, которые решили уйти из России.

Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway