Бизнес, 08 апр 2016, 10:00

Дилеры столкнулись с дефицитом Lada Xray

АвтоВАЗ не успевает удовлетворить спрос на Lada Xray — автодилеры говорят о дефиците в 15–20% и предупреждают, что летом он может усилиться. Чтобы решить проблему, АвтоВАЗу надо пересматривать производственные планы
Читать в полной версии
(Фото: Reuters/Pixstream)

Дилерам не хватает Xray

Дилеры АвтоВАЗа столкнулись с дефицитом Lada Xray — запасы автомобилей не позволяют удовлетворить спрос, рассказали РБК три продавца марки в Москве и регионах. По словам двух из них, спрос на машину выше сбытовых возможностей дилеров примерно на 15–20%.

Xray поступила в продажу 14 февраля. Согласно предварительным данным статистики Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), по итогам неполных двух месяцев было продано 2,5 тыс. автомобилей. В марте Xray вошел в список 25 самых продаваемых автомобилей на российском рынке. Было продано 1,5 тыс. машин. В феврале было продано 937 авто.

По словам представителя АвтоВАЗа, завод работает по заказам дилерской сети на два месяца вперед. Производство Xray будет расти от месяца к месяцу, уверяет он.​​

Источник в АвтоВАЗе говорит, что на предприятии в курсе высокого спроса на Xray и наращивают производство. С января, когда завод вышел на промышленную сборку модели, объемы выросли в два раза, с 50 автомобилей в день до примерно 100 штук (по состоянию на конец марта). Рост заказов на автокомплектующие для Xray подтвердили РБК два контрагента АвтоВАЗа.

По словам собеседника на АвтоВАЗе, план по производству Xray на апрель — больше 120 машин в сутки, то есть на 20% больше, чем в марте. Таким образом, АвтоВАЗ планирует покрыть дефицит запасов дилеров.

10 самых продаваемых автомобилей 2016 года
Фотогалерея

Производство Xray ограничивает конфликт с Турцией

План продаж Xray на текущий год — 16–20 тыс. автомобилей (или 80–100 автомобилей в сутки) в зависимости от рынка, говорит источник на АвтоВАЗе. Исходя из этих объемов дилеры снова могут столкнуться с дефицитом Xray. При этом гендиректор ГК «АвтоГермес» Дмитрий Полунин ожидает, что к лету спрос на модель может вырасти как минимум вдвое, с 1,5 тыс. в марте до 3 тыс. машин в месяц. Такую же оценку дают работники двух региональных дилеров.

Чтобы покрыть спрос в 3 тыс. автомобилей в месяц АвтоВАЗу надо собирать по 140–175 машин в день, в зависимости от режима работы завода — четырехдневной или пятидневной недели. При сохранении плана АвтоВАЗа по производству Xray на текущий год и прогнозов дилеров, дефицит модели может вырасти до 40%.

Представитель АвтоВАЗа говорит, что завод «постарается» скорректировать планы производства Xray, если повышенный спрос сохранится. Но заводу важно, чтобы не страдало качество выпускаемых автомобилей. «За объемами не гонимся», — утверждает представитель.

Ограничений по выпуску Xray у АвтоВАЗа нет, предприятие действительно работает над качеством новых моделей, подтверждает топ-менеджер одного из поставщиков. Он напомнил, что такая же ситуация была на старте продаж Nissan Almera (собирается в Тольятти с 2012 года).

Проблема — в поставщиках АвтоВАЗа, говорит другой контрагент: из-за санкций завод сейчас испытывает проблемы с поставками турецких комплектующих, в основном резинотехнических изделий. На то, чтобы заменить поставщика, уходит как минимум полгода, добавил собеседник. Примерно столько же времени может потребоваться для согласования увеличения производственного плана с остальными поставщиками, отмечает Владимир Беспалов из «ВТБ Капитал».

Представитель АвтоВАЗа проблему с турецкими поставщиками опровергает.

Во вторник, 5 апреля, АвтоВАЗ сообщил, что линия сборки Kalina, Granta и Priora будет работать три дня, вместо прежних четырех. Xray сокращение рабочей недели не касается: модель собирается на ветке B-0, работа которой продолжится в четырехдневном режиме.

Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
«Без вас как без рук»: четыре манипуляции, на которые нельзя поддаваться
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России