Падение экономики, 08 апр 2016, 02:50

В России остановили один из крупнейших солодовых заводов

Американская компания Cargill остановила работу одной из крупнейших солодовен в России, узнали «Ведомости». Причиной произошедшего стало падение спроса на солод, который эксперты связывают с падением рынка пива
Читать в полной версии
Фото: AP

Американский производитель и трейдер сельхозпродуктов Cargill остановил производство на солодовне в городе Ефремове Тульской области, узнали «Ведомости». Эта солодовня является одной из крупнейших в России.

Об остановке производства газете рассказали руководитель крупного агрохолдинга и сотрудник отраслевого объединения. Представитель Cargill эти сведения подтвердил. По его словам, работа приостановлена с начала этого года из-за падения спроса.

Большинство сотрудников солодовни остались работать в Ефремове, уточнили в Cargill. Компания по-прежнему выпускает там крахмалопродукты и подсластители. Часть людей перевели на другие производства. В компании отмечают, что, если ситуация с низким спросом изменится, Cargill готова возобновить работу комплекса.

Компания построила солодовню стоимостью $50 млн и мощностью 100 тыс. тонн в год в 2003 году на базе уже принадлежавшего Cargill глюкозопаточного комбината. Как отмечает газета, рынок пива, одним из компонентов которого является солод, непрерывно рос с 1996 по 2008 год. Однако после поднятия акциза он стал сокращаться.

По словам директора аналитического центра «Совэкон» Андрея Сизова, производство солода упало именно из-за сокращения рынка пива. ​Так, заводы крупнейшего в стране «Русского солода» выпускают 200–250 тыс. тонн в год при мощности 500 тыс. тонн, отметил владелец компании Кирилл Миновалов. Он также связал недозагрузку с падением продаж пива.

Крупнейший российский пивовар — «Балтика» («дочка» Carlsberg)  — в 2015 году закупила 265 800 т солода, сказал ее представитель. Это меньше, чем в прошлом году. Предположительно, производство пива «Балтики» в этом году упадет на 5–10%. Так же может сократиться и потребление солода. ​

Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Оплата тестовых заданий и проверка EQ: как нанимать лучших в 2025 году
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Ловушки «буддийского маркетинга»: что учесть при выходе на рынок Таиланда
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»