Бизнес, 08 апр 2016, 13:44

Российский авторынок продолжил искать дно

Динамика падения продаж новых автомобилей в России замедляется третий месяц подряд. В марте рынок сократился всего на 10%. Но радоваться рано, предупреждает АЕБ
Читать в полной версии
Фото: Павел Головкин для РБК

В первом квартале 2016 года продажи новых легковых автомобилей снизились на 16,9%, до 319,1 тыс. штук, следует из данных статистики Ассоциации автомобильного бизнеса (АЕБ), опубликованной в пятницу. В марте падение продаж составило 10% (125,9 тыс. машин).​

В марте динамика падения продаж продолжила замедляться. В январе она составляла 29,1%, в феврале — 13,4%.

Несмотря на замедление падения авторынка, председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер сдержанно комментирует результаты марта. По его словам, которые представлены в пресс-релизе ассоциации, автомобильный рынок в целом еще не в очень хорошей форме, хотя постепенно движется к тому, чтобы достичь дна после многих месяцев последовательного снижения. «Дальнейший прогресс в этом направлении в ​большой степени зависит от макроэкономического окружения и последовательности усилий правительства по стимулированию спроса на рынке в ближайшие месяцы», — добавил Шрайберг.

Лидером рынке по-прежнему остается АвтоВАЗ. В марте тольяттинский автозавод реализовал 22,3 тыс. Lada — на 18,8% меньше, за тот же период чем годом ранее. При этом в топ-5 самых продаваемых в России новых легковых автомобилей вошла Lada Vesta (продажи начались в ноябре 2015 года), поднявшаяся в списке бестселлеров с седьмого на четвертое место. Всего в марте 2016 года в России было продано 4,6 тыс. Vesta, что почти в три раза больше, чем в январе 2016 года.

Продажи второй новинки АвтоВАЗа — Lada Xray — в марте были неоднозначными. Модель поступила дилерам 14 февраля, за две недели месяца было реализовано 937 автомобилей. В абсолютном выражении продажи Xray в марте выросли на 63%, до 15 тыс. (вошла в топ-25 самых продаваемых машин), но в относительном — снизились на 27,7%. При этом дилеры отмечают дефицит запасов этой модели.

Корейские конкуренты Lada показали разнонаправленную динамику. Продажи Kia в марте выросли на 2%, до 12,3 тыс. автомобилей, Hyundai потерял 21% (11 тыс. штук).

Лидером роста стал Ford: продажи американского производителя за месяц выросли на 120%, до 4,1 тыс. автомобилей. На 50% вырос УАЗ (4,4 тыс.). В массовом сегменте худшая динамика была у Datsun (-51%), SsangYong (-61%) и Mitsubishi (-45%).

По отдельным моделям хитами рынка в марте стали корейские бренды — Hyundai Solaris и Kia Rio. Некогда бессменный лидер рейтингов АЕБ — Lada Granta — опустилась на третье место.

Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года